онлайн-игры
РЕКЛАМА
школа кино

Что делать с ребёнком, который тратит время на онлайн-игры

Многие родители относятся к увлечению ребёнка онлайн-играми негативно, стараясь при этом радикальными мерами минимизировать его контакт с игровым пространством. Часто ли удаётся найти понимание у ребёнка в момент подобных споров? Как правило, это приводит к конфликту. «Данное увлечение можно рассмотреть как мотивацию, и при правильном подходе оно станет той силой, которая увлечёт ребёнка в разработку программного обеспечения, позволит обучиться навыку зарабатывать деньги, сохранив при этом добрые отношения с родителями», — говорит Роман Поволоцкий, выйдя на связь с редакцией через Zoom.

Роман Поволоцкий — предприниматель, продюсер цифровых продуктов, наставник и отец. Обучив востребованным навыкам более 5 тыс. подростков, как никто другой понимает озадаченность родителей безынициативностью детей и делится своими методами работы с ними.

Поиск возможностей

«Ситуация с пандемией дала понять: офлайн уступает место онлайну, и ИТ-специальность — это не просто уверенное будущее, но и необходимая реальность, — подводит к главному Роман Поволоцкий. — Почти все сферы бизнеса начали активно адаптироваться к новой среде и применять современные технологии. Специалисты, имеющие навыки геймификации, оцифровки бизнеса и работы с технологическими вызовами, неизбежно станут самыми востребованными и высокооплачиваемыми профессионалами в следующие минимум 25 лет». В период самоизоляции студенты Романа Поволоцкого не сидели дома просто так, большая часть объединилась в команды, которые заключили три контракта на разработку цифровых решений для крупнейших компаний России. Проработав всё лето, осенью они представят официальный релиз двух проектов из трёх, один станет международным.

Контракт с международной сетью пиццерий

Студента и лидера международного проекта зовут Никита Романов, ему 18 лет. За период кризиса Никите удалось заключить контракт с международной сетью пиццерий «Додо Пицца» на разработку мобильной игры, а также открыть собственную компанию, сформировать команду и преодолеть много трудностей с переговорами, договорами и управлением.

Никита писал концепцию игры в дополненной реальности для местной пиццерии и показал её наставнику. Роман Поволоцкий решил предложить этот концепт сети «Додо Пицца» и после разговора с основателем сети Фёдором Овчинниковым уже через неделю был утвержден концепт и началась процедура согласования договора. На сегодняшний день игра полностью собрана и представляет собой опросник, где частота правильных ответов на вопросы приближает участника к выигрышу пиццы. Игра будет представлена осенью по всей российской и международной сети «Додо Пицца» и тем самым станет успешным стартом молодой ИТ-компании.

Контракт с лидером по производству БАД в России

Другого студента зовут Герман Симонов, на момент заключения контракта ему было 15 лет. «Герман был бы просто обычным школьником, если бы не фактор, навсегда изменивший его биографию, а именно — собственный контракт на разработку цифрового продукта с лидером по производству БАД в России, компанией „Артлайф”, в 15 лет», — говорит Роман о своём подопечном Германе Симонове. Герман готовит набор масок для Instagram-аккаунта компании «Артлайф», их станут использовать для проведения челленджа в сети совместно со спортсменами, тренерами и экспертами по здоровому образу жизни.

Герману потребовалось меньше года, чтобы подготовиться к собственному проекту и получить заказ. При этом мальчик учится не только программировать, но и прорабатывать весь концепт продукта от его полезности до будущего продвижения в Сети, что является преимуществом среди других технических исполнителей на ИТ-рынке.

Как родителю самостоятельно мотивировать ребёнка?

В своём образовательном центре команда Поволоцкого проводит систематические исследования. По данным центра, 77,5% родителей беспокоит увлечённость детей онлайн-играми, которая провоцирует пассивное отношение к своему будущему. Время тратится на бездарное пребывание в социальных сетях, онлайн-играх, просмотры бессмысленных видеороликов в TikTok и YouTube. По исследованиям Поволоцкого, из этого состояния ребёнка не получится вывести силой, а если и получится, это нанесёт ему психологическую травму, которая даст о себе знать позже — в виде неуверенности в себе, замкнутости, отсутствия собственного мнения или полной несамостоятельности.

«Найти общий язык с ребёнком можно только разговаривая на его языке. Стоит прийти на его территорию, честно изучить его увлечение, начать заниматься этим вместе и выстраивать доверие. Ведь авторитет родителя зачастую теряется именно по этой причине — ребёнок не видит в нём эксперта в том, что ему интересно, он видит внешний раздражитель и постепенно начинает игнорировать любые замечания, — комментирует Роман. — Поэтому общение через выстраивание доверия — это единственный верный путь, который мы и применяем. Я сам в детстве был таким же, ночами играл в игры и понимаю, как мыслят эти дети, чем они живут. Мы говорим с ними на языке игр, он им понятен, через это ребёнку можно донести все смыслы, бизнес-тактики и приёмы, можно вдохновить на труд и создание проекта, ведь в их мире парень, который создал свою игру, — это „первый парень на деревне”, — поясняет Роман Поволоцкий. — И это именно та причина, по которой дети, которые могли бы бездарно провести очередное лето, закрыться на карантин, смогли внести новую строчку в своё резюме, пополнив его проектами для крупных компаний».

Будущие партнёры

«Лучших студентов мы берём к себе в команду, в будущем они могут стать партнёрами и совладельцами, — делится Роман Поволоцкий. — Так, например, Артём Пачев, который пришёл в 2016-м, через три года смог дорасти до собственного продукта в статусе продюсера цифрового учебника „Киберкнига”, получившего релиз в 33 странах, и привлёк инвестиций на 25 млн рублей. При этом Артём стал партнёром компании со своей долей в проекте и уже ведёт студенческие группы». Во время учёбы студенты кроме знаний получают подтверждённую практику, наработанное портфолио и личный блог, отзывы от лидеров индустрии, опыт проведения собеседования и возможность получить контракт.

текст:
Анастасия Медведева
фото:
архивы пресс-служб