ЧТО ТАКОЕ ДИСЛЕКСИЯ?
ДИСЛЕКСИЯ — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение.
15–20% всего населения Земля имеют симптомы дислексии и связанные с ней трудности обучения.
10% россиян — дислексики.
Приблизительно у 1 из 10 учащихся встречается дислексия.
ПРИЗНАКИ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ:
ДИСЛЕКСИЯ — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. ДИСЛЕКСИЯ, ДИСГРАФИЯ и другие трудности обучения — распространенные особенности восприятия информации, о которых, к сожалению, так мало знают учителя и родители.
ДИСЛЕКСИЯ — сложности в овладении чтением.
СИМПТОМЫ:
• Трудности заучивания букв алфавита
• Медленный темп чтения
• Потеря строки при чтении текста
• Ошибки при чтении слов
• Игнорирование знаков препинания при чтении
• Чтение без понимания
ДИСГРАФИЯ И ДИЗОРФОГРАФИЯ — трудности в овладении письмом.
СИМПТОМЫ:
• Большое количество ошибок (более 5 в 1 работе)
• Переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги
• Искажение слов, добавление к ним лишних букв и слогов
• Постоянные трудности с выполнением письменных работ
• Проблемы с почерком
• Трудности ориентации на листе бумаги
• Проблемы с освоением программы по русскому языку
• Часто медленный темп письма
• Сложности с письменным изложением мыслей
ДИСКАЛЬКУЛИЯ И АКАЛЬКУЛИЯ — нарушения разной степени, связанные со счетными операциями
СИМПТОМЫ:
• Трудности с освоением прямого и обратного счёта
• Отображение похожих символов (3 и 8, 6 и 9) перевёрнутыми
или зеркальными
• Неспособность начать счёт с определённой цифры
• Трудности распознавания даты и времени
• Сложности восприятия графиков, формул, таблиц
СЛЕДСТВИЕМ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ МОЖЕТ СТАТЬ ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
МНОГИЕ СИМПТОМЫ НАЧИНАЮТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЕЩЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И МОТОРНЫЕ СЛОЖНОСТИ
• Проблемы с развитием мелкой моторики
• Не может правильно повторить ритм
• Игнорирование стоящих слева знаков, букв и даже страницы
НАРУШЕНИЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПАМЯТИ:
• Путается во временах года, днях недели или времени суток
• Трудно ориентируется в понятиях «право – лево»
• Проблемы с короткой памятью
ПРОБЛЕМЫ С УСИДЧИВОСТЬЮ И КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ:
• Отвлекается, тяжело сосредотачивается
• Часто теряет вещи
• Перебивает, когда говорят другие
• Возникают трудности с организацией деятельности
ДИСЛЕКСИЯ ЛЕЧИТСЯ?:
ДИСЛЕКСИЯ – это не болезнь, поэтому лекарства от неё нет. Это состояние, на которое может оказать положительное влияние правильно организованное обучение.
90% детей с дислексией при своевременной диагностике и помощи могут успешно учиться в обычной общеобразовательной среде.
Профессиональная логопедическая и нейропсихологическая помощь в детском саду и 1-м классе приведет в будущем к значительному уменьшению количества проблем с обучением чтению и письму.
ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ С ДИСЛЕКСИЕЙ:
Ассоциация родителей детей с дислексией бесплатная онлайн -диагностика для всех регионов РФ, получение рекомендаций по определению индивидуального образовательного плана.
Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС) бесплатная логопедическая и психологическая помощь.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создание особых условий обучения.
ПОДРОБНЕЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ
Ассоциация родителей и детей с дислексией оказывает бесплатную комплексную онлайн-помощь для граждан РФ из всех регионов страны.
КОМУ МЫ ПОМОГАЕМ:
СЕМЬЯМ
Семьям, воспитывающим детей с трудностями в обучении.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Образовательным организациям, нуждающимся в экспертной методической поддержке, в разработке АООП.
ПРОФИЛЬНЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
Профильным специалистам, заинтересованным в повышении компетенций.
Специалисты консультируют по проблемам дислексии, дисграфии, дизорфографии, дискалькулии, общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития, задержки психического развития, дефицита внимания.
2 ЭТАПА КОНСУЛЬТАЦИИ:
25 мин бесплатная первичная ознакомительная онлайн-консультация
55 мин диагностическая онлайн-консультация логопеда или нейропсихолога
РОДИТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ:
• Аргументированное заключение по результатам диагностики,
которое можно использовать как экспертную оценку развития ребенка
• Направления к профильным специалистам
• Основные направления психолого-педагогической работы с ребенком
• Дорожную карту по организации психолого-педагогического
сопровождения
• Подборку обучающих материалов для занятий с ребенком
• Ссылки на полезные статьи, видео и другие материалы