Памяти великого кутюрье Карла Лагерфельда посвящается…

Карл Отто Лагерфельд
РЕКЛАМА
SASHA KIM

«Мода – это игра, в которую надо играть всерьёз!»

Выдающийся модельер, креативный директор модного французского дома Chanel, главный и бессменный модельер итальянского дома моды Fendi, основатель собственного дома моды Karl Lagerfeld, кавалер ордена Почётного легиона за вклад в культуру и искусство, фотограф, издатель, автор знаменитых «карлизмов» Карл Отто Лагерфельд ушёл из жизни 19 февраля этого года. На протяжении более полувека он создавал вдохновляющие совершенно разных людей невероятные эксклюзивные коллекции одежды, совершенно непохожие друг на друга, для каждого из своих домов и для многих других дизайнеров и брендов, с которыми работал.

«Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым»

За всю свою большую творческую жизнь он проводил различные рекламные кампании, фотосессии, выставки, выступал режиссёром фильмов, редактором всемирно известных модных изданий, писал книги и создавал уникальные иллюстрации и фотографии, выпустив даже несколько авторских альбомов, за что был удостоен премии Lucky Strike Designer Award и был награждён почётным призом Немецкого общества любителей художественной фотографии Deutsche Gesellschaft Fur Fotographie.

«Что мне нравится в фотографии, – так это то, что в ней пойман момент, который ушёл навсегда, который невозможно воспроизвести»

Он выпускал коллекции аксессуаров, обуви и сумок, специальная коллекция обуви была выпущена совместно с обувным брендом Hogan; стал автором коллекции браслетов, ожерелий и брошей для компании Swarovski; совместно с брендом Vilebrequin создал коллекцию купальников; выпустил эксклюзивную коллекцию часов для Chanel; совместно с австралийским брендом Model Co выполнил собственную линию декоративной косметики; создал дизайн фарфоровых изделий для немецкой компании Hutchenrehter и разрабатывал дизайн номеров для люксовых отелей. Совместно с американским брендом Tokidoki придумал фигурку себя самого в миниатюре, для Fendi выпустил лимитированную коллекцию брелоков «Маленький Карл Лагерфельд» и также в полном соответствии своему образу создал своего мишку для компании Steiff.

Всё это были большие творческие эксперименты маэстро, который не переставал удивлять.

В коллекциях одежды он был также неутомим. Его сценические костюмы представляли в своих шоу Мадонна и Кайли Миноуг, актёры театра Ла Скала блистали в них на сцене. Многие из его костюмов использовались в художественных фильмах. В истории модной брендовой одежды именно он ввёл моду на мини-юбки и юбки-шорты, чтобы стройные девушки могли демонстрировать свои длинные ноги. Кутюрье всегда привлекал в свои показы моделей худощавого телосложения. Полные люди вызывали у него отвращение. К фигурам у него было принципиальное отношение:

«Тело должно быть совершенным. Если оно таковым не является, сядьте на диету и покупайте вещи меньшего размера».

Сам маэстро так же серьёзно следил и за своей фигурой. Благодаря диетам он позволял себе носить одежду 4648 размера:

«Я ношу узкие костюмы, чтобы не иметь возможности потолстеть».

Кроме юбок длины мини он ввёл моду на пиджаки без рукавов, стал активно использовать в своих коллекциях изделия из кожи и меха. В рамках своих коллекций для Fendi именно он создал самую дорогую шубу из меха соболя, стоимость которой достигла 1 млн долларов.

И, конечно, именно Карл Лагерфельд дал второе дыхание уходящему когда-то в историю легендарному стилю Chanel.

«Моя работа состоит не в том, чтобы продлить жизнь костюму Chanel, а в том, чтобы он оставался живым», – говорил сам кутюрье.

Он любил свою работу и всегда был верен ей, формируя безукоризненное чувство стиля и вкуса у женщин всего мира, создавая одежду, которую они мечтали носить, и меняя мировое мнение общественности о моде. Его показы вдохновляли многих королевских особ, жён президентов, молодых дизайнеров, режиссёров, моделей, актёров и простых модниц разного времени. В них были роскошь и удобство одновременно, доступные тем, кто мог их на себя примерить. Он мог создавать ready-to-wear, но все ждали pret-a-porte:

«Я никогда не осуждал женщин, которые хотят хорошей жизни. Я лишь не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги. А сами ведь они смотрят на ухоженных, в красивых платьях, с длинными волосами, от которых приятно пахнет парфюмом и на руках которых аккуратный маникюр. Говорят, красота требует жертв! Чушь! Красота требует денег».

Его музами были топ-модели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, благодаря работе с которой в моду вошли блондинки, Ванесса Паради и её дочь Лили-Роуз Депп, которые становились лицом парфюмерных изобретений модельера, Кира Найтли, которая блистательно сыграла роль Габриэль Шанель в одноимённом фильме, и актриса Блейк Лайвли, для которой Карл специально создал именную сумку.

Он всегда восхищался красотой русских женщин:

«Россия – страна самых красивых женщин и самых некрасивых мужчин».

Ну а в последнее время творческое и жизненное вдохновение он находил в своей любимице, голубоглазой блондинке Шупетт – пушистой кошке бирманской породы, которая пришла к нему на пару дней, а осталась до конца его жизни, которую он снимал на фотографиях, с которой приходил за кулисы своих показов и которая вписана в его завещание. Именно благодаря Шупетт в дизайне детской коллекции Karl Lagerfeld появилась милая кошачья мордочка, её усы и ушки, уютно расположившиеся на одежде, чехлах для мобильных телефонов и блокнотах.

Ещё одним увлечением модельера было создание парфюмерных линеек и роскошных чувственных ароматов, которые он создавал для Chloe, Jako, Chanel и Karl Lagerfeld. Сам же предпочитал аромат с запахом книги Passion. На протяжении всей жизни он был страстным поклонником книг, его личная библиотека насчитывала более 300 тыс. различных книг, которые он коллекционировал для чтения, работы, вырезок, для своих друзей и аукционов.

«У меня больше книг, чем полок для них. И я все их прочёл. Книги – это наркотики в твёрдых переплётах. Я счастливый книжный наркоман».

Без сомнения, личность Карла Лагерфельда как представителя мировой модной индустрии – одна из самых влиятельных сегодня. Он опережал время, его очевидная гениальность проявлялась во всём, к чему он прикасался, о чём думал и что воплощал в своих коллекциях. Во всём этом была какая-то невероятная магия. Вместе с ним ушла целая эпоха, красота, которая спасала мир, потеряла своего покровителя. Его вклад в историю моды невозможно переоценить, и утрата его невосполнима.

«Моя мама говорила: “Никогда не жертвуй собой ради других”. С годами я понял, в чём глубокий смысл этой фразы. Если вы жертвуете собой до конца, от вас ничего не останется. Экономя себя, свою энергию, вы способны отдавать по чуть-чуть, но многим. Тем, кто будет нуждаться в вас завтра».

Мы будем нуждаться в вас, Маэстро!

текст:
Наталья Вагапова
фото:
архивы пресс-служб