Марина Графова: ИДУ НА ЗОВ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ
Марина Графова — создатель одноимённого бренда, настоящая героиня нашего времени, идущая по зову своего сердца, человек с призванием вдохновлять. Её история напоминает историю Золушки, сказку, где есть не только принцы, принцессы и красивые платья, но и тяжёлые рабочие будни. И тем не менее Марина совсем не гонится за деньгами, скорее за качеством — как в выборе материалов для своей одежды, украшений, обуви, так и в отношениях с людьми, в проводимых ею мероприятиях. И все-таки бренд Marina Grafova не про типичную продажу в торговых центрах, а про качественный нетворкинг. С самого зарождения идеи так и было.
Марина, как всё началось? Как возникла идея бренда?
Я — дочь военного, родилась в закрытом городке. Из нарядов в моём детстве было подобие индийских платьев, которые привозились семьям, и кому-то что-то доставалось, кому-то нет. Можно сказать, что в моём детстве были не наряды, а шторы, и я играла с ними, окутывалась ими (смеётся). Хотелось нарядных платьев, а платьев не было. С 18 лет я стала предпринимателем, покупала и продавала игрушки, одежду, украшения, у меня был свой магазин. Потом вышла замуж, погрузилась в быт, в воспитание детей и почти ничем другим больше в это время не занималась. А когда вторая моя дочь Алиса была дошкольницей, на выпускной мне захотелось нарядить её как-то особенно. Думаю, тогда я услышала свою «внутреннюю девочку» и захотела удовлетворить её запрос. То, что было в наличии в магазинах, мне не нравилось, и я решила сшить ей уникальный наряд. Он так понравился девчонкам из детсадовской группы, их мамам, что мы сшили наряды на всю группу, а потом организовали показ в нашем городе.
Затем был переезд в Москву и столкновение, сопровождаемое моим внутренним страхом, что здесь я потеряюсь и чем-то непременно нужно будет заниматься. Дети уже подросли и не так сильно нуждались во мне. Я решила продолжить тему платьев, искала пространство для корнера, и Центральный детский магазин заметил мой проект. Для реализации задумки мне нужен был близкий по духу дизайнер, который бы понял голос «маленькой девочки» внутри меня; я встретила талантливую Кристину Моро — вместе мы придумали корнер в виде королевского замка. Сама Кристина недавно очень точно описала наши совместные проекты (ведь новое пространство в Гостином дворе тоже делали с ней). Это всегда магия, совместный творческий поток. Это тот процесс, когда работа превращается в игру двух маленьких девочек, складывающих «секретики» из цветных стёклышек и бусинок, которые потом две взрослые женщины превращают в нарядные пространства, призванные радовать и наполнять своих гостей.
Это приятно! А правда, что ты сама работала продавцом в своём же магазине?
Да, это был настоящий королевский замок с примерочными, я наряжала девчонок и видела их счастливые глаза, глаза их родителей, и бренд был с самого начала не просто про продажу одежды и заработок, а про то, чтобы делать счастливыми наших маленьких девочек — реальных и «внутренних». А также про общение, про историю каждого платья — на какое событие оно было надето, какие эмоции вызвало, какие встречи и победы благодаря ему случились. Со многими родителями и детьми мы до сих пор общаемся, они ко мне теперь приходят в Гостиный двор, спрашивают, что ещё появилось из новенького. Найти такого продавца, который разделил бы и понял идею бренда, было сложно, поэтому поначалу я делала всё сама. Однако многие покупатели понимали, что я не просто продавец, хотя я тщательно это скрывала (улыбается).
Скрывала, что ты та самая Marina Grafova?
Название Marina Grafova появилось не сразу, сначала был Dardress (в честь дочери Дарины). Лишь потом, когда нужно было вешать вывеску, патентное бюро не одобрило название. Так как в перспективе мы не ограничивались идеей платьев, то решили назваться моим именем. Да, я пряталась от вопросов, кто производитель, не хотела говорить, что это мой бренд. Я делала своё дело — одевала девчонок. Мне нравилось их наряжать, украшать. Мне неважно было, что они узнают мой секрет, скорее даже я этого и не хотела.
И тем не менее магазин пользовался популярностью.
Огромной популярностью. Я бы сказала, что ЦДМ видел, как мы выходим за рамки корнера, наши манекены стояли по всему этажу, но администрации нравился наш проект. Однако спустя некоторое время, когда ассортимент расширился, меня саму перестала удовлетворять идея такой музейной выставки, и я решила, что мы выросли из домика принцессы и надо идти дальше. Так появился полноценный магазин, и было ещё два года нашего существования в ЦДМ. За это время коллекция пополнилась школьной формой, обувью, туфельками. Всё очень высокого качества, я всегда выбирала лучшие фабрики. Например, в Армении есть старейшее производство, где я делаю свои лоферы.
Расскажи, как случился переход во взрослую коллекцию. Ты удовлетворила свою «маленькую девочку»?
Получается так, захотелось больше уделить внимания своей женской природе (смеётся).
Если серьезно, то я всегда следовала за своей младшей дочерью Алисой — она мой живой манекен. Когда ей было 6 лет, я стала шить платья принцессы, затем она росла и вместе с ней рос возраст основной линейки. Сейчас Алисе 10, соответственно мы ориентируемся на её размер и выше. У нас также есть собственное ателье, где возможен индивидуальный пошив на любой возраст.
А взрослая линейка появилась от запросов родителей: им настолько нравилась детская одежда, что они хотели и для себя такую же. Я начала с повседневных костюмов, люди восхищались, говорили, что чувствуют себя особенными, что для них это своего рода цветотерапия. Потом и я поняла, что хочу носить что-то своё. Текущие реалии в нашей стране внесли свои коррективы: стало много российских брендов, но я для себя не выделяла ничего из них, а покупать за границей стало проблематично. Сама я люблю костюмы — у нас появился твид в стиле Coco Chanel, а моя приятельница Мария Ивашова, занимающая должность на государственной службе, послужила вдохновителем линейки для дипломатической элиты «Мадам посол», с которой мы недавно выступили с показом на форуме BRICS.
Марина, это серьезно!
На самом деле так совпало (улыбается). Когда взрослой одежды стало уже много, представлять её в Центральном детском магазине было не самым удачным вариантом. Я уехала обдумать всё на Мальдивский ретрит, и там мне пришла идея создания пространства, где можно было бы всё это объединить и заниматься не только торговлей. Так я создала творческое пространство в Гостином дворе, идея которого стать домом не только для моей одежды, но и для тех людей, кто может прийти сюда, обменяться опытом, просто пообщаться, записать интервью, прочитать лекцию, а между делом выбрать себе одежду, выпить кофе. У нас с командой очень много идей — от создания своей мини-фотостудии, где мы будем проводить съёмки для себя и других (по запросу), до сотрудничества со стилистами; одевать дам, кого-то, может, даже преображать, как в модных телевизионных шоу (смеётся). В ноябре уже запланирован женский круг, а позже серия лекций от питерской интеллектуалки, гида-экскурсовода Насти Коры-Белоусовой. Я всегда притягивала очень интересных талантливых людей, и моя цель их всех здесь объединить, возможно, где-то помочь, раскрыть, направить.
Марина, получается, в своём пространстве ты удовлетворяешь себя и творчески? Баланс между бизнесом и творчеством соблюдён?
Да, этот бренд — наша семейная отдушина. Я могу с уверенностью сказать, что здесь отдыхаю. Хотя Гостиный двор расположен в самом центре Москвы (в этом, конечно, есть свой шарм, но и поток людей никто не отменял), у нас спокойно, умиротворённо, с точки зрения творчества, мне кажется, в пространстве есть то, что многие ищут для себя. Здесь особая аура, легендарные высокие потолки — всё способствует наполнению энергией.
Я сама не могу без творческой деятельности. Это одно из моих проявлений: мне нравится создавать красоту, дизайн. Пространство в Гостином дворе мы сотворили вместе с уже упомянутой Кристиной Моро — купили самую красивую мебель, всё обустроили, Кристина сама расписывала стены чудесными птичками.
Невероятно! Твоя семья поддерживает тебя на твоём пути?
Очень, во всём! Это тотальная поддержка, начиная с инвестиций в мой продукт и заканчивая верой в мой успех, потому что создание своего продукта начинается с веры, а заканчивается опустошением (так как не всё и сразу получается). Без поддержки тут не обойтись. Меня поддерживают и мои клиенты, когда говорят, насколько им всё моё нравится. Они понимают, что костюм здесь не просто костюм, а что-то большее.
Родители сперва не понимали, откуда у меня взялась идея что-то шить (никогда не увлекалась этим мастерством), но всё равно поддержали, а сейчас у них просто зашкаливает гордость, что они могут отправить друзьям видео с моих показов, мероприятий, съёмок.
С мужем мы идём рука об руку с момента встречи, сперва я поддерживала его в бизнес-процессах, открывала его магазины, студии, салоны и даже баню (улыбается). А теперь он поддерживает меня целиком и полностью, за что я очень и очень благодарна! Поддерживает мои идеи и порой очень даже сумасшедшие задумки.
К созданию коллекций сейчас подключилась моя старшая дочь Дарина. Она девушка стильная и выступила как художник-дизайнер для линейки украшений из бриллиантов. Мы нашли потрясающую ювелирную фабрику, и так появилась наша маленькая коллекция. Бриллианты высокой чистоты, есть украшения в форме сердца, креста — кому что близко. Невероятные кольца, которые сама придумала моя Дарина, и я конечно же ею очень горжусь.
Младшая дочь Алиса — мой манекен, живое лекало (смеётся). Она и главный амбассадор бренда, очень любит фотографироваться для всех моих коллекций и, конечно, ходить по подиуму. Она совсем недолго ходила в модельное агентство, и ей сразу стало всё понятно — как идти, как демонстрировать одежду. С ней мы делали показы и в ЦДМ, и в Гостином дворе (символично, кстати).
Расскажи, а как ты вдохновляешься на создание коллекций?
У меня просто хороший вкус (смеётся). Допустим, «Мадам посол» идёт исключительно от меня: все цвета, ткани, фурнитура, лекала — это всё то, что нравится мне самой. В целом придерживаюсь классики, люблю костюмы. Дальше мне помогают мои поставщики, швеи, так рождается новое. Часто прислушиваюсь к запросу клиентов.
А кто твои клиенты, расскажи про аудиторию.
Я сама дружу со всеми. У меня есть подруги очень богатые, есть и среднего достатка. Так и моя аудитория: есть очень обеспеченные, но даже учителя школ одевают дочек и себя в моём магазине. Я думаю, что это люди, которые, как и я, ценят качество. Считаю, что хорошая базовая одежда — костюм — должна быть у каждого, остальное может быть проще, но база непременно наивысшего уровня! Нашу же одежду можно комбинировать и с обычными джинсами, даже рваными. Одежда вообще многое решает, а женщине, девочке важно чувствовать себя уверенной, от этого зависит её настроение, состояние. Я за то, чтобы с юных лет развивать в себе гармонию, свою женскую природу, сторониться хаоса как в голове, так и в гардеробе.
В октябре в нашем пространстве мы запустили курс гармоничного развития для девочек. Ведёт курс гуру стиля и имиджелогии Ирина Цатурян — человек с 20-летним опытом, которая одевала звёзд. Сейчас у нас 8 участниц, мы даже сделали исключение и приняли в группу взрослую маму. К курсу ещё можно присоединиться — обучение продлится 7 месяцев, в течение которых воспитанницы изучат этикет, цветотипы, стиль, манеры и многое другое.
Это интересно! Какие планы на развитие бренда?
Точно нет планов развивать сеть магазинов, но такое же пространство в Петербурге и Сочи я бы открыла (это два моих любимых сердцу города). В разработке новая коллекция, будет и коллекция к лету, расширение ассортимента ювелирных украшений. Стремлюсь повышать уровень качества ткани, хочу сделать коллекцию с вышивкой в русском стиле. Скоро запустим новый сайт, куда пригласим и стилистов, предоставим возможность создать блог на нашей площадке.
Вообще хочется меньше работать, больше отдыхать (улыбается), и точно хочется полегче ко всему относиться, потому что сейчас везде нужен мой контроль и знания.
Марина, твой путь очень вдохновляет, но не могу не спросить: что даёт тебе заряд двигаться дальше, через трудности, почему не выбрать какой-то уже известный бренд и развивать его в команде?
У меня просто нет времени на чужие цели и мечты. Я лучше буду заниматься домом, детьми. Но мой бизнес ещё и для моих девчонок, чтобы у них было наследие и хороший пример! К тому же я обладаю генетической тягой к благотворительности, мне очень нравится помогать людям, поддерживать их. Я вряд ли смогла бы делать это в рамках какого-то другого бренда, а мой как раз про это. И про удовлетворение своей «маленькой девочки» конечно же (улыбается).
Кроме того, я же дочь военного, полковника, упёртая, не люблю ничего бросать, мне важно делать всё до конца. Я очень выдержанная и терпеливая.
Есть планы выхода на маркетплейсы?
Для меня в приоритете обслуживание. Я понимаю, что Lamoda, Ozon, WB не смогут поддержать мой уровень общения с клиентом, поэтому пока я выбрала Vipavenue — их пункты очень приятные, у них так же красиво, как в моём пространстве — кофе, чай, конфеты, достойная аудитория и сервис. Также наша одежда продаётся в бутиках «РигаМолл» и «Модные сезоны», то есть это не массы, а тот уровень, который я выбираю для себя и своих клиентов.
Мне кажется, твой бренд живой. Как думаешь, какая у него мечта?
Мечта одеть Лизу Боярскую! Да, думаю, наша одежда была бы близка ей — очень красиво смотрелась бы наша коллекция «Мадам посол». Она такая достойная — достойная женщина, достойная актриса!
Думаю, это обязательно случится! Марина, успехов в развитии бренда и спасибо за проникновенный разговор, почти всю беседу сидела в мурашках!
Благодарю!
текст:
Эльмира Горчакова
фото:
Евгений Антонюк
MUAH:
Марина Усанова