Питание в школах

Питание в школах
РЕКЛАМА
Terem

Как много мы говорим о здоровом питании и как мало действительно делаем в этом направлении в самом раннем детстве. Как было бы здорово, если бы в школах было введено правильное и здоровое питание для детей. Таким образом было бы легче справиться с проблемами уже в подростковом возрасте: кого-то уберечь от анорексии, кого-то — спасти от ожирения. Ведь все проблемы родом из детства.

Работая с изменением пищевых привычек у детей, я наблюдаю следующее: детский мозг не разделяет продукты по пользе, а сравнивает «вкусно — не вкусно». Полуфабрикаты, жирное, мучное, сладкое, газированное, напитки с красителями и усилителями вкуса — всё это стимулирует вкусовые рецепторы в детском возрасте. Поэтому здоровая еда после таких продуктов кажется им невкусной.

Родители могут сохранить здоровье своих детей и верно направить их в осознанное питание, но для этого сначала нужно самим понять систему правильного питания и, безусловно, быть для своих детей наглядным примером. Здесь нет ничего сложного, достаточно лишь соблюдать простые правила.

  1. Кормить детей с рождения только естественными продуктами, приготовленными в блендере и без сахара. Есть множество сладких овощей и корнеплодов, которые принесут пользу детям. (Всё, что продаётся в баночках и упаковках, называется полуфабрикатом — содержит химию и консерванты для долгосрочного хранения. Роспотребнадзор одобряет продукт в пищу, так как концентрация указывается всего лишь на одну банку. Но посчитайте, сколько за неделю вы скармливаете разных полуфабрикатов детям и в каких количествах. А за месяц? А за год?)
  1. Объяснять ребёнку, какую пользу приносят «живые» продукты и какой вред наносят полуфабрикаты. Но для этого нужно самим что-то изучать и практиковать. Наблюдать за реакцией своего тела на те или иные продукты. Ребёнок всегда берёт пример с авторитетов — со своих родителей. И если мы не будем в деталях рассказывать своим деткам всё о питании (не заставлять его есть невкусную пищу без обоснования, а объяснять, чтобы ребёнок сам анализировал и делал выводы), то они будут брать пример со своих авторитетов вне дома. Там уже как повезёт.
  1. Давать детям ежедневно фрукты в школу. (В школах нет здоровой еды.)

Очень важно, чтобы рецепторы ребёнка в неосознанном возрасте не успели попробовать сахар. Иначе после этого ребёнок будет делать перекус сладким или мучным два раза в день, игнорируя основные приёмы пищи. Когда ребёнок не ест сахар и полуфабрикаты, его ускоренный метаболизм требует большое количество энергии, соответственно, он станет употреблять еду, которая имеет клетчатку, витамины, минералы (сложные углеводы), и тем самым сформирует крепкий иммунитет, будет здоров.

Поднимая вопрос о внедрении в школах здорового питания, мы с моими партнёрами решили начать пропаганду ЗОЖ в школах. В тестовом режиме мы с товарищем, общественным уполномоченным по спорту при государственной поддержке Сергеем Романовым, провели два дня лекций в муниципальной средней школе. Я обратил внимание на то, что в столовых практически нет здоровой еды, и после опроса детей и учителей мы решили заняться внедрением здорового питания в школьных столовых. Начать хотелось бы с частных школ, так как государство не сразу реагирует, и на реализацию требуется время. Мы будем рады, если нас услышат директора частных школ и первыми захотят принять участие в проекте продвижения здорового питания для детей, выступить примером для других школ и стать показателем для государственных учреждений. Мы уже начали работу над большим социальным пакетом бесплатных спортзалов по всей Москве. Мы понимаем, насколько необходимо внедрять в школьную программу хотя бы пару часов лекций о том, как устроен организм, на каком топливе он работает и к чему приводит то или иное питание. Ведь крепкий иммунитет человек имеет только тогда, когда не мешает своему организму правильно развиваться, исключив всё вредное и токсичное, включая негативную информацию. В данный момент, я считаю, это актуально как никогда, потому что интернет переполнен мусором и дети всё это штудируют, а когда сталкиваются с непредсказуемым результатом, впадают в отчаяние, и в первую очередь страдает психика. Ведь правильный путь с детства — это всегда победа. Если ребёнок с малолетства относится бережно к своему телу, соответственно, и здоровье, и иммунитет у него будут крепкими.

Вспоминая себя в детстве, могу сказать, что я с семи лет занимался в различных спортивных секциях, потому что мне было интересно познать свой потенциал. С 12 лет мне попались в руки журналы и конспекты по физиологии и анатомии, о методах тренировок (культуризм). В 18 лет я уже практически всё знал и даже применял свои знания на других. Стремление к победе и совершенству давали мне силы побеждать в соревнованиях, а к 25 годам я осознанно вёл свою жизнь, чётко понимая, какую пользу обществу хочу приносить. Поэтому со школы верно направленный ребёнок обязательно будет здоровым и успешным человеком, бережно относящимся к окружающей среде, в которой он живёт. Здоровый дух в здоровом теле на здоровой планете!

Ольга Шепель, помощник депутата Государственной думы и основатель женского клуба ICSW, с удовольствием подключилась к внедрению в школы здорового питания, и вот что она говорит: «Я считаю, что необходимо менять политику отношения к людям, менять систему; начинать лучше всего со школ и готовить новое поколение, закладывать зерно в наше будущее!»

текст:
Вячеслав Юдин,
автор системы осознанного питания Si3 (системный иммунитет)
фото:
Игорь Ляш