Питание в школах
Как много мы говорим о здоровом питании и как мало действительно делаем в этом направлении в самом раннем детстве. Как было бы здорово, если бы в школах было введено правильное и здоровое питание для детей. Таким образом было бы легче справиться с проблемами уже в подростковом возрасте: кого-то уберечь от анорексии, кого-то — спасти от ожирения. Ведь все проблемы родом из детства.
Работая с изменением пищевых привычек у детей, я наблюдаю следующее: детский мозг не разделяет продукты по пользе, а сравнивает «вкусно — не вкусно». Полуфабрикаты, жирное, мучное, сладкое, газированное, напитки с красителями и усилителями вкуса — всё это стимулирует вкусовые рецепторы в детском возрасте. Поэтому здоровая еда после таких продуктов кажется им невкусной.
Родители могут сохранить здоровье своих детей и верно направить их в осознанное питание, но для этого сначала нужно самим понять систему правильного питания и, безусловно, быть для своих детей наглядным примером. Здесь нет ничего сложного, достаточно лишь соблюдать простые правила.
- Кормить детей с рождения только естественными продуктами, приготовленными в блендере и без сахара. Есть множество сладких овощей и корнеплодов, которые принесут пользу детям. (Всё, что продаётся в баночках и упаковках, называется полуфабрикатом — содержит химию и консерванты для долгосрочного хранения. Роспотребнадзор одобряет продукт в пищу, так как концентрация указывается всего лишь на одну банку. Но посчитайте, сколько за неделю вы скармливаете разных полуфабрикатов детям и в каких количествах. А за месяц? А за год?)
- Объяснять ребёнку, какую пользу приносят «живые» продукты и какой вред наносят полуфабрикаты. Но для этого нужно самим что-то изучать и практиковать. Наблюдать за реакцией своего тела на те или иные продукты. Ребёнок всегда берёт пример с авторитетов — со своих родителей. И если мы не будем в деталях рассказывать своим деткам всё о питании (не заставлять его есть невкусную пищу без обоснования, а объяснять, чтобы ребёнок сам анализировал и делал выводы), то они будут брать пример со своих авторитетов вне дома. Там уже как повезёт.
- Давать детям ежедневно фрукты в школу. (В школах нет здоровой еды.)
Очень важно, чтобы рецепторы ребёнка в неосознанном возрасте не успели попробовать сахар. Иначе после этого ребёнок будет делать перекус сладким или мучным два раза в день, игнорируя основные приёмы пищи. Когда ребёнок не ест сахар и полуфабрикаты, его ускоренный метаболизм требует большое количество энергии, соответственно, он станет употреблять еду, которая имеет клетчатку, витамины, минералы (сложные углеводы), и тем самым сформирует крепкий иммунитет, будет здоров.
Поднимая вопрос о внедрении в школах здорового питания, мы с моими партнёрами решили начать пропаганду ЗОЖ в школах. В тестовом режиме мы с товарищем, общественным уполномоченным по спорту при государственной поддержке Сергеем Романовым, провели два дня лекций в муниципальной средней школе. Я обратил внимание на то, что в столовых практически нет здоровой еды, и после опроса детей и учителей мы решили заняться внедрением здорового питания в школьных столовых. Начать хотелось бы с частных школ, так как государство не сразу реагирует, и на реализацию требуется время. Мы будем рады, если нас услышат директора частных школ и первыми захотят принять участие в проекте продвижения здорового питания для детей, выступить примером для других школ и стать показателем для государственных учреждений. Мы уже начали работу над большим социальным пакетом бесплатных спортзалов по всей Москве. Мы понимаем, насколько необходимо внедрять в школьную программу хотя бы пару часов лекций о том, как устроен организм, на каком топливе он работает и к чему приводит то или иное питание. Ведь крепкий иммунитет человек имеет только тогда, когда не мешает своему организму правильно развиваться, исключив всё вредное и токсичное, включая негативную информацию. В данный момент, я считаю, это актуально как никогда, потому что интернет переполнен мусором и дети всё это штудируют, а когда сталкиваются с непредсказуемым результатом, впадают в отчаяние, и в первую очередь страдает психика. Ведь правильный путь с детства — это всегда победа. Если ребёнок с малолетства относится бережно к своему телу, соответственно, и здоровье, и иммунитет у него будут крепкими.
Вспоминая себя в детстве, могу сказать, что я с семи лет занимался в различных спортивных секциях, потому что мне было интересно познать свой потенциал. С 12 лет мне попались в руки журналы и конспекты по физиологии и анатомии, о методах тренировок (культуризм). В 18 лет я уже практически всё знал и даже применял свои знания на других. Стремление к победе и совершенству давали мне силы побеждать в соревнованиях, а к 25 годам я осознанно вёл свою жизнь, чётко понимая, какую пользу обществу хочу приносить. Поэтому со школы верно направленный ребёнок обязательно будет здоровым и успешным человеком, бережно относящимся к окружающей среде, в которой он живёт. Здоровый дух в здоровом теле на здоровой планете!
Ольга Шепель, помощник депутата Государственной думы и основатель женского клуба ICSW, с удовольствием подключилась к внедрению в школы здорового питания, и вот что она говорит: «Я считаю, что необходимо менять политику отношения к людям, менять систему; начинать лучше всего со школ и готовить новое поколение, закладывать зерно в наше будущее!»
текст:
Вячеслав Юдин,
автор системы осознанного питания Si3 (системный иммунитет)
фото:
Игорь Ляш