Театральная афиша

Московский Государственный академический театр оперетты «Золушка»
В 2007 году на сцене Театра оперетты состоялась премьера мюзикла «Золушка», с тех пор спектакль идёт с неизменными аншлагами. Режиссёр-постановщик и автор либретто Жанна Жердер взяла в качестве литературной основы киносценарий Евгения Шварца, по которому в 1947 году был снят ставший классикой легендарный и непревзойдённый фильм с Яниной Жеймо, Фаиной Раневской и Эрастом Гариным. «Золушка» в Московском театре оперетты является по сути ремейком всеми любимого фильма, не случайно в музыкальной ткани спектакля присутствует «Песенка о добром жуке» Антонио Спадавеккиа. Помните? «Встаньте, дети, встаньте в круг…».
Сказка о трудолюбивой красавице Золушке, о её злобной мачехе, о ленивых сёстрах и сказочном принце была сыграна перед юными зрителями уже более трёхсот раз! За дирижёрским пультом, как и на премьере, — композитор и дирижёр Андрей Семёнов. В общем, как говорят привратники сказочного королевства: «Приходите, не забудьте! Честное слово, не пожалеете!»
В ролях признанные мастера жанра и молодые артисты: народные артистки России Светлана Варгузова и Елена Ионова; Ольга Белохвостова, Василиса Николаева, Анастасия Пугина, заслуженный артист России Петр Борисенко, Дмитрий Никаноров и другие.
Государственный академический Большой театр России «Конёк-горбунок»
В этом сезоне на главную сцену страны вернётся балет Родиона Щедрина «Конек-горбунок». Выдающийся советский и российский композитор, пианист, музыкальный педагог и общественный деятель Родион Константинович Щедрин — автор семи опер, пяти балетов, трёх симфоний, четырнадцати концертов, а также многочисленных музыкальных сочинений. Родион Щедрин создал балет по одноименной сказке П. П. Ершова в середине 50-х годов прошлого века по заказу Большого театра, когда был ещё студентом Московской государственной консерватории.
В 1999 году «Конька-Горбунка» ставил для Большого театра балетмейстер Николай Андросов. Новую версию поручили Максиму Петрову — хореографу, возглавляющему екатеринбургскую труппу «Урал Балет». Для Максима Петрова «Конёк-Горбунок» — это дебютная полномасштабная балетная постановка с артистами Большого театра. Следует напомнить, что Петров уже работал на этой сцене, однако ставил не танцевальный, а оперный спектакль — «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. «Конёк-горбунок» — не первая сказка в перечне работ Максима Петрова. В 2024 году труппа «Урал Балет» под его руководством выпустила большой спектакль «Сказки Перро», где принцы и принцессы, выпорхнув со страниц произведений выдающегося французского поэта, закружились в великолепном классическом танце. Максим Петров работал над этим проектом как хореограф и как автор идеи.
Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Место во Вселенной»
«Место во Вселенной» — вечер, составленный из двух одноактных балетов, объединённых темой космоса, бесконечности и места человека в пространстве Вселенной, тайны которой волновали человечество на протяжении всей его истории. К этой бесконечной философской теме и обратились постановщики вечера балетов — художественный руководитель танцевальной труппы театра Максим Севагин и один из ведущих российских хореографов Слава Самодуров, который впервые работает с труппой театра.
Максим Севагин обратился к теме знаковых событий в жизни человека. Музыка к этой постановке была собрана хореографом из фрагментов симфонии-действа «Перезвоны» Валерия Гаврилина, причём вместо оркестра танцовщиков сопровождает a capella Московский государственный академический камерный хор под управлением Тимофея Гольберга. Спектакль рассказывает о жизни человека сквозь абстрактные философские мотивы, повествующие о переломных моментах в судьбе человека и внутренних поисках ответов на извечные вопросы.
Сценография и костюмы Марии Трегубовой объединили спектакли общим геометрическим и цветовым решением. Световое оформление Сергея Васильева. Помимо артистов балета сцену заполняют «небесные тела».
Московский театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова» «Кармен в моей голове»
Театр «Новая опера» пригласил поставить балет Татьяну Баганову — руководительницу екатеринбургской труппы, одну из самых известных и влиятельных фигур в области российского современного танца. Для Татьяны это не первый случай сотрудничества с московской труппой. В 2021 году она открыла «Dance-резиденцию», поставив фрагменты из наиболее значимых постановок своего коллектива. Теперь же на сцене «Новой оперы» появится авторский спектакль Багановой.
В проекте по мотивам оперы Жоржа Бизе участвует петербургский композитор Настасья Хрущёва, которая написала новую партитуру и, как предполагается, станет одним из действующих лиц спектакля — неким условным Хозе, в голове которого разыгрывается история Кармен. Дело в том, что именно в этом состоит центральная идея постановки — представить, как бы выглядела Кармен, если бы зрители могли увидеть её в воображении влюблённого Хозе. В этой новой интерпретации хореограф уходит от канонической мелодраматической трактовки сюжета, в центре которого любовная коллизия. Для Татьяны Багановой «Кармен» становится поводом для размышления о свободе и зависимости, об осознанности и инстинктивности, об объективном и иллюзорном.
Сценограф проекта Лариса Ломакина в визуальном решении отталкивается от образа бесконечной лестницы выдающегося нидерландского художника Маурица Эшера, известного своими графическими изображениями так называемых «невозможных объектов» — лестниц, ведущих в никуда, рук, рисующих друг друга… Художник по костюмам — Галя Солодовникова.
Театр-Сцена «Мельников» «Лукич»
В первой половине 2025 года москвичи и гости столицы смогут посмотреть спектакль «Лукич» по мотивам сказки выдающегося итальянского детского писателя и журналиста Джанни Родари, автора знаменитых книжек «Приключения Чиполлино» и множества других замечательных произведений.
Актёры театра перевоплощаются во всем известных персонажей — мистера Чернику, Чаппо, профессора Айву, рыцаря Помидора и других, придуманных Джанни Родари и оживших на страницах его рассказов и повестей героев. Все вместе они расскажут поучительную историю, интересную не только детям, но и их родителям. «Лукич» — сказка-мюзикл для всей семьи с многочисленными яркими музыкальными номерами, оригинальными композициями и песнями, написанными специально для этого спектакля. По сюжету смелый парень Лукич внезапно оказывается в центре интриг принца Лимона и его высокопоставленных вельмож. На своем пути главный герой встречает верных друзей. Вместе они становятся участниками захватывающего приключения, полного неожиданных поворотов и забавных ситуаций.
Автор инсценировки и режиссёр — Даниил Исаков, художник-постановщик — Диана Фаткулина, композитор — Василий Поспелов.
Театр «Маска» «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.»
Театр представляет собственное прочтение знаменитой повести Артура Конан Дойла. В новой интерпретации, ломающей стереотипы, леденящий кровь триллер оборачивается очень смешной и непредсказуемой историей, мрачная сага о наводящей ужас собаке-убийце превращается в семейную музыкальную комедию-детектив с разудалыми песнями и ирландскими танцами. Как уже понятно из названия, на первый план впервые выходит неподражаемая миссис Хадсон. Кем же на деле окажется кошмарный монстр?
Известный театральный продюсер Дмитрий Богачёв и компания «Бродвей Москва» создали блистательный спектакль, где под музыку в исполнении группы «Союз рыжих» выступили «звёзды» лучших театров страны. Спектакль «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.» представляет собой сплав мюзикла и детектива, вдохновлённый незабываемыми историями о величайшем в мире сыщике.
Уникальная атмосфера спектакля, созданная профессиональной игрой актёров, перенесёт вас в Лондон викторианской эпохи. Зритель снова встретится с любимыми персонажами: Шерлоком Холмсом, доктором Ватсоном, Бэрримором с пресловутой овсянкой, профессором Мориарти, миссис Хадсон и, разумеется, с сэром Генри Баскервилем.