Туристам на заметку

Слово закона
РЕКЛАМА
гурмэ
  1. Нужно ли разрешение на выезд ребёнка за границу, с одним из родителей, родственником, сопровождающим? На таможне говорят, что не нужно, родители продолжают делать.

Статья 20 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регламентирует порядок выезда несовершеннолетних лиц за пределы территории России. Так, в соответствии с данной статьей, оформление нотариально заверенного согласия на выезд ребенка не требуется, если его сопровождает хотя бы один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Оформление согласия на выезд от второго родителя в данном случае не требуется.
В иной ситуации, когда ребенок отправляется в поездку в сопровождении третьих лиц, например, родственников (бабушки, дедушки) или, к примеру, ребенок отправляется в поездку в составе экскурсионной группы, оформление согласия на выезд ребенка необходимо от одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, в котором необходимо указать срок выезда и наименование государства (государств), планируемого (планируемых) к посещению. Также, стоит отметить, что оформление согласия от второго родителя в данном случае так же не требуется.
Однако, данное правило действует на территории России, тогда как, консульства иностранных государств при оформлении визы на ребенка могут потребовать оформленного согласия на выезд ребенка от обоих родителей, таким образом, подобные вопросы следует заблаговременно уточнять в консульстве планируемой к посещению страны.

  1. Какие действия человека, если он находится заграницей и в случае болезни, травмы не может вернуться домой?

 Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлено, что договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания.
Таким образом, очень важно внимательно ознакомиться с условиями представляемой Вам страховки, не исключая вероятность получения серьезных травм, так как услуга транспортировки травмированного гражданина обратно в Россию не всегда входит в условия страхования, в данном случае имеется необходимость её включения в качестве дополнительного риска. Также, стоит отметить, если страховой случай наступил накануне вылета гражданина из страны временного пребывания обратно в Россию, вопрос о переносе даты вылета или транспортировки больного решается в индивидуальном порядке со страховой компанией и медицинским учреждением.    

  1. Какие действия человека, если он не может вернуться домой по причине банкротства турфирмы? Что последнее время происходит довольно часто в высокие сезоны.

 К сожалению, весьма распространённая ситуация, при которой период отдыха (отпуска) туриста близится к завершению, однако становится известно о прекращении туроператором деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, в виду чего, покинуть территорию страны пребывания для туриста оказалось проблематично, так как туроператор не профинансировал его обратный вылет и турист вынужден приобретать билет за свои личные денежные средства и самостоятельно покидать территорию страны пребывания.
В соответствии со ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случаях неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии турист или его законный представитель и (или) иной заказчик вправе в пределах размера финансового обеспечения ответственности туроператора предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Письменное требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику либо гаранту, предоставившим финансовое обеспечение ответственности туроператора, в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период срока действия финансового обеспечения ответственности туроператора.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии к страховщику или гаранту обратились более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает размер финансового обеспечения ответственности туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора. Правила страхования ответственности туроператора, утвержденные страховщиком или объединением страховщиков, должны содержать положения о порядке выплаты страхового возмещения в указанных случаях. 

  1. Какие действия людей должны быть в случае задержки рейса и если при этом у них заканчивается виза?

 Пунктом 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от «28» июня 2007 г. N 82 (далее — Федеральные авиационные правила) установлено, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.

Данные услуги, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Пунктом 227 Федеральных авиационных правил установлено, что отказ пассажира от перевозки признается вынужденным, если вызван отменой или задержкой рейса, указанного в билете.
Пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ установлено, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
В ситуации, при которой задержали рейс, но в тоже время истекает действие визы, пассажиру не следует покидать так называемую «чистую зону» аэропорта и обратиться в консульский пункт в пунктах пропуска через гос. границу, в котором, пассажиру, не успевшему вылететь в назначенное время из-за задержки рейса могут продлить действие визы на один-два дня.

  1. Что нужно делать в случае если непредвиденные обстоятельства вынуждают человека остаться в другой стране, а виза его заканчивается?

 Нужно узнать о возможности продления действующей визы, либо оформления новой визы в местном миграционном центре. Если установить требуемые сведения окажется затруднительно, можно прибегнуть к помощи российского дипломатического представительства или консульского учреждения, возможно они подскажут в какое именно ведомство обратиться по данному вопросу.
На практике, непреднамеренное нарушение срока действия визы на пару дней может не повлечь применения каких-либо санкций при выезде из страны пребывания, тогда как, в случае превышения срока пребывания на месяц или более может последовать наложение административного штрафа, сумма которого может достигать до нескольких тысяч евро, либо запрет на дальнейший въезд в страну на определенный период.      

  1. Какие действия должны быть в случае утери документов, денег, карт за границей?

 В случае утраты загранпаспорта необходимо лично обратиться в ближайшее российское дипломатическое представительство или консульское учреждение, расположенное в государстве пребывания гражданина для получения свидетельства на въезд в Россию. Оформление данного свидетельства производится бесплатно. Понадобится внутренний паспорт, либо наличие двух свидетелей, являющихся гражданами РФ и имеющих действительные документы с целью подтверждения личности гражданина и наличие у него гражданства РФ. При отсутствии свидетелей, сотрудникам загранучреждения потребуется запрашивать сведения о гражданине в МВД РФ, что может занять несколько рабочих дней.
При утере банковской карты следует связаться с банком и заблокировать карту, однако, следует помнить, что при блокировке карты возможность использования находящихся на ней денежных средств будет приостановлена, в виду чего, при возможности, для начала стоит осуществить перевод данных денежных средств на счет или карту, к которым можно будет установить доступ. Также, накануне вылета следует узнать международный номер телефона поддержки клиентов банка, позвонив по которому будет возможность получить консультацию по вопросу перевыпуска карты и т.д.
Если утеряны и карты, и наличные денежные средства и мобильный телефон, следует обратиться с ближайшее российское дипломатическое представительство или консульское учреждение. Несмотря на то, что данные учреждения не могут предоставить денежные средства в качестве займа, они могут оказать содействие в установлении контактов с родственниками или друзьями гражданина для дальнейшего разрешения вопроса о получении денежных средств гражданином в стране пребывания.

  1. Если человек в другой стране невольно стал участником разборки и задержан полицией по недоразумению к кому ему обратиться за защитой?

 При задержании не стоит оказывать сопротивление, так как это может спровоцировать применение по отношению к гражданину физического воздействия и возможно, применение оружия. Следует попросить полицию предоставить возможность позвонить в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение. В данном случае сотрудник учреждения сможет выступить в роли переводчика, поможет установить связь с друзьями и родственниками, сможет оказать помощь в поиске адвоката и осуществить контроль над соблюдением процессуальных прав гражданина. До приезда сотрудника дипломатического учреждения следует воздержаться от общения с полицией.
Также, следует принимать во внимание, что оказываемая помочь со стороны сотрудника дипломатического учреждения не является альтернативой юридической помощи адвоката. Сотрудник дипломатического учреждения окажет содействие в поиске адвоката, предоставит список адвокатов, знающих русский язык и имеющих практику по защите прав российских граждан в стране пребывания гражданина, но полноценную правовую помощь при задержании сможет оказать только адвокат и до прибытия адвоката стоит воздержаться от подписания каких-либо документов, так как данные действия способны усугубить ситуацию и осложнить процесс защиты прав и законных интересов задержанного гражданина.   

  1. Действия по выезду и въезду на таможне в связи с валютным контролем. Нужно ли сохранять чеки, справки и и.д. на товары, приобретённые на выезде, чтобы доказать законно вывезенную сумму денежных средств?

 В соответствии с пунктом 7 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) таможенному декларированию подлежат наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.
На территорию России из-за границы можно ввозить без письменного декларирования и без уплаты таможенных платежей товары, общая стоимость которых не превышает 10 000 евро при ввозе воздушным транспортом и 500 евро при ввозе иным транспортом или общий вес которых не превышает 25 кг на одного пассажира.
Чтобы в приведенном выше расчете не были учтены вещи, которые были при гражданине на момент его выезда из страны, их можно заявить в пассажирской декларации как временно вывозимые товары. Также будет не лишним наличие чеков, подтверждающих оплату вывозимых товаров. Не стоит декларировать все вещи, достаточно указать наиболее дорогостоящие, например, часы, мобильные телефоны и т.п. В данном случае при выезде необходимо пройти по красному коридору и передать сотруднику таможни декларацию, получив от него свой экземпляр с отметкой о прохождении таможенного контроля. Данный экземпляр пассажир сможет показать таможеннику на обратном пути в случае возникновения у последнего вопросов по соблюдению квоты по беспошлинному ввозу.

  1. К кому заграницей обращаться по всем вышеперечисленным вопросам? В консульство или искать юристов?

 Как следует из представленных ответов, большая часть вышеперечисленных вопросов находится в компетенции консульства, так как именно данное ведомство призвано решать вопросы административного характера, возникшие у граждан России, находящихся за пределами её территории.