Виталия Корниенко. ЖИЗНЬ В КАДРЕ И ЗА КАДРОМ

Виталия Корниенко
РЕКЛАМА
shore-house-village

Всем привет!

Давайте знакомиться! Меня зовут Виталия, Вита. Сейчас мне девять лет. Я, как и многие ребята в моём возрасте, хожу в школу, в третий класс. Помимо школы, наверное, как и большинство, занимаюсь любимыми делами, развиваюсь дополнительно и делаю то, что мне интересно. На сегодняшний день почти все мои интересы связаны так или иначе с кино. Это то место, где мне комфортно, как в кадре, так и за кадром. Многие спрашивают, каково это — быть актрисой. Отвечу так: я пока не актриса, я обычная маленькая девочка, которая не представляет себя без кино, это моё хобби и вся моя жизнь. Кто-то умеет играть в футбол и занимается спортом, кто-то играет на музыкальных инструментах, а я этого не умею, я снимаюсь в кино, занимаюсь дубляжом (озвучиваю иностранные фильмы и мультфильмы), учу английский язык, пишу свои сценарии, снимаю пока небольшие фильмы и стараюсь развиваться разносторонне в свободное время. Люблю плавать, шить или мастерить что-нибудь из необычных материалов, очень люблю учиться тому, что ещё не умею. Жду, когда подрасту, чтобы доставать до педалей автомобиля и получить права. А так как в кино нужно уметь всё, я с интересом берусь за новые навыки или совершенствую то, что уже умею.

В кино я с двух лет, и за это время попробовала и научилась тому, что, наверное, не будучи в кинематографе, я бы к девяти годам не умела. Например, в возрасте четырёх лет я прокачивала тормоза у автомобиля (фильм «Одинокий папаша»); скакала с каскадёром на лошади, сидя у него на плечах; летала на вертолёте. Примерно в семь лет спускалась по веревке со второго этажа (конечно, со страховкой), прыгала в горную реку в декабре, падала в овраги, тушила пожар и делала другие интересные и экстремальные вещи. Конечно, всё это было по кадру, со страховками, после подготовок. Например, перед тем, как погружаться в декабре в горную реку, я долго закалялась, училась на длительное время задерживать дыхание, училась нырять (плавать я тогда ещё не умела). Прежде чем падать в овраги, проходила длительную подготовку с каскадёрами, меня учили правильно приземляться, группироваться.

В прошлом году я получила потрясающий, колоссальный опыт для фильма, который сейчас, кстати, идёт в кино, — «Лёд-2» Жоры Крыжовникова. В фильме я играю спортивную девочку. До этой картины я на коньках не каталась, поэтому, чтобы быть максимально похожей на юную фигуристку, я девять месяцев тренировалась на льду с тренером (четыре-шесть раз в неделю), а дома качала определённые группы мышц, развивала координацию, растягивалась для того, чтобы выполнять нужные элементы потом на льду.

Я очень люблю экстрим и выполнять трюки, не боюсь высоты и готова учиться всему новому. Благодаря фильму «Лёд-2» я села на шпагат (никогда не думала, что смогу это сделать), научилась дактильной речи (СГфильм) и многим другим навыкам, которые чуть позже можно будет увидеть в новых моих киноработах. Помимо физических навыков человеку, который хочет быть связан с кино или театром, надо много читать (я люблю читать, в свободное время всегда беру книгу, сейчас моя настольная книга — «Джордж и тайны вселенной» Стивена Хокинга), уметь наблюдать, развивать память, внимание, мышление. Необходимо уметь работать в команде. Нужно уметь слышать, уметь ждать. В кино это особенно актуально, так как сначала ты ждёшь, когда тебя позовут на костюм, потом ждёшь, когда загримируют, особенно если в кадре будет много действующих лиц, потом — когда тебя позовут в кадр, далее, если между кадрами перестановка, ты снова ждёшь, если в кадре нужно солнышко, а вылезла тучка — опять ждёшь и т.д. Перечисляю и снова понимаю и хочется повториться, что нужно быть всесторонне развитым, иметь хорошее здоровье и очень любить кино, если хочешь посвятить себя именно этому делу.

Многие спрашивают, как я плачу в кадре. Как это сделать? Как этому научиться? На разных актёрских занятиях, в студиях, думаю, как-то это объясняют, и может быть, есть различные техники у взрослых. Я никогда не занималась ни в каких актёрских студиях, поэтому попробую рассказать, как это происходит у меня. Мне сейчас уже немного сложно ответить на этот вопрос, потому что я не могу объяснить до конца, как это происходит у меня сейчас. Мне просто говорят задачу, я знаю сцену, что происходит эмоционально с моей героиней, знаю ситуацию по кадру и плачу или смеюсь. В тот момент я — это моя героиня по фильму. И всё — я живу в нужной сцене, ситуации с поставленной задачей. По команде «стоп!» переключаюсь на себя. Сейчас, если так нужно, могу входить в нужное состояние и параллельно слышать и ослаблять или усиливать плач или смех, уменьшать или увеличивать количество слёз. Когда была помладше и только училась плакать или смеяться в кадре, вспоминала какие-то моменты из своей жизни, где-то грустные, а где-то, наоборот, весёлые, помню, что иногда пыталась перед кадром тихонько спорить с мамой, чтобы достать из себя нужную эмоцию. Мама всегда меня поддерживает и находится рядом, если мне это необходимо.

Многие считают, что быть актёром легко. Но это не так. Сниматься в кино или играть в театре — это большой труд, требующий и физических, и моральных сил. Чтобы быть актёром, нужно прежде всего очень сильно любить то, что ты делаешь. Нужно всегда работать над собой, развиваться, не останавливаться и не лениться, совершенствоваться и расти профессионально! И только если ты действительно любишь кино и готов расти в этом направлении, то в полной мере поймёшь, как круто в кинематографе, сколько новых дорог открывается, нового опыта, новых друзей, поездок, впечатлений и т.п.

Дорогие читатели! Хочется пожелать вам найти в жизни то, что действительно нравится, и развиваться в том направлении, которое интересно именно вам! Ведь только любя то, что делаешь, можно добиться чего-то хорошего и быть счастливым! Ставьте цели, идите к ним, мечтайте — и пусть все ваши мечты сбываются! С весной вас! До встречи в кино!

Мой Instagram @vitalia_kornienko

текст:
Виталия Корниенко
фото:
Ксения Угольникова