Юные предприниматели

Юные предприниматели
РЕКЛАМА
Babyer Magazine

Дети-миллионеры уже давно не являются чем-то фантастическим. Те, кого принято называть зумерами, видят мир совсем иначе, не как мы. Они родились в мире технологий и доступности информации, где чувствуют себя как рыба в воде. Стремление менять, строить и быть финансово независимыми — вот что ими движет. Может сложиться мнение, что успешные дети-предприниматели существуют только онлайн, но это совсем не так. В нашем списке можно встретить представителей совершенно разных отраслей: от IT до сыроварения.

 Ник Д’Алойсио, новостной дайджест Summly

В возрасте 12 лет Ник начал интересоваться программированием. В этот период ему приходилось изучать огромные объёмы информации, что нелегко для ребёнка. В 15 лет Нику пришла идея создать приложение, которое сможет умещать главную мысль текста в виде краткого содержания. Так и появилось Summly, которое впоследствии было продано компании Yahoo! за 30 млн долларов. Ник также стал самым молодым предпринимателем, кому удалось получить капитал на развитие бизнеса от миллиардера Ли Кашина.

Всегда узнавайте о мировых грантах и программах по поддержке бизнеса. Многие юные предприниматели получили серьёзные инвестиции благодаря ним.

 Андрей Терновский, создатель Chatroulette

Знали ли вы, что всемирно известный сервис Chatroulette был создан школьником из Москвы? Но более интересен тот факт, что Андрей сделал его в возрасте 17 лет всего за несколько дней. «Чатрулетка» заработала себе скандальную популярность, при этом сколотив приличный капитал своему разработчику. О сервисе уже писали крупные мировые издательства, например The New York Times, дав сильный толчок росту аудитории. Несмотря на то что «рулетка» оценивалась в десятки миллионов долларов, продавать своё детище Андрей не стал.

На примере Андрея видно, как важно удержать себя и свой бизнес в руках на начальном этапе успеха, чтобы самостоятельно продолжать заниматься его раскруткой.

Райан Каджи и Анастасия Радзинская, YouTube-влогеры

Говоря об успешных детях, просто невозможно обойти вниманием и юных влогеров. Канал Ryan’s World был признан самым высокооплачиваемым на сервисе YouTube в 2018 и 2019 годах по версии Forbes с доходом 26 млн долларов. В своих роликах Райан занимается распаковкой игрушек, делится эмоциями от них, а также делает обучающий контент для детей. На сегодняшний день девятилетний мультимиллионер имеет уже свою линию игрушек и оказывает серьёзное влияние на целую индустрию. На каналах Райана суммарно 33 млн подписчиков и около 40 млрд просмотров. Настя Радзинская родилась в Краснодарском крае и начала свой путь на YouTube несколько иначе. Девочке был поставлен диагноз ДЦП, а её родители решили в качестве психологической терапии снимать Настю на видео. В дальнейшем болезнь отступила, а видео обрели формат распаковки игрушек и реакции на них, в котором свои ролики делает и Райан. Также семья Радзинских снимает, как их дочь путешествует и просто резвится. У шестилетней Насти несколько каналов на YouTube, где в общей сложности 58,5 млн подписчиков и почти 40 млрд просмотров, а сама она заняла третье место в том же рейтинге Forbes за 2018 и 2019 годы — с доходом 18 млн долларов.

Конечно, нельзя сказать, что в таком возрасте они сделали себя сами. За кадром остаётся огромный труд их родителей. Но стоит помнить, что успеху почти всех детей сопутствует поддержка их родных, и не только финансовая.

 Мозайа Бриджес, собственная линия галстуков-бабочек Mo’s Bows

Многие мальчики вспомнят, как в детстве их заставляли носить бабочки, которые зачастую выглядели несуразно и странно. Мозайа не был исключением, но решил не мириться с этим и в девять лет придумал линию галстуков-бабочек под брендом Mo’s Bows. Производство находилось дома, а продвижением компании он занимался на Facebook. Через два года со своим брендом он появился в одном из бизнес-шоу на канале NBC, а позднее заключил контракт на пошив бабочек для баскетболистов NBA. Сегодня доход 18-летнего Бриджеса составляет более 1 млн долларов.

Иногда детское воображение и собственное чувство стиля могут вдохнуть новую жизнь даже в мир моды, которым традиционно правят взрослые.

 Брэндон Бойнтон, приложение против буллинга The BullyBox

В школе сверстники узнали, что Брэндон снимал и выкладывал смешные видео на YouTube, что послужило поводом для его буллинга. Именно издевательства и насмешки дали толчок 14-летнему Бойнтону к созданию сервиса, где можно анонимно сообщать о буллинге в школе. Сегодня приложение The BullyBox закупают многие школы в США, а Брэндон зарабывает на этом приличные деньги.

На примере Брэндона видно, что даже неудачи можно превратить в прибыльное дело и выйти из ситуации победителем.

 Леанна Арчер, продукция для волос и тела Leanna Inc.

Леанна начала бизнес в возрасте девяти лет. В основу компании Leanna Inc. легли рецепты по созданию натуральных средств по уходу за волосами, полученные от её бабушки. Свой первый мииллион она заработала уже к 16 годам. Сегодня Леанна также известный филантроп и мотивационнай спикер.

Преемственность традиций и технологий очень важна сегодня, когда вокруг всё становится одинаковым. Благодаря детям их можно не только сохранить, но и монетизировать.

 Анастасия Денисова, собственная сыроварня «Козья мамочка»

Настя живёт в небольшом посёлке в Самарской области, куда они переехали с родными из города. Имея в наличии всего одну козу, она загорелась идеей производства не только молока, но и разных видов сыра. Так и появилась ферма, а затем и сыроварня. Настя в свои 17 самостоятельно изучала технологии производства сыра из разных стран. Благодаря грантам и участию в различных проектах удалось многократно увеличить количество коз и расширить ферму. Сейчас Настя производит более 15 сортов сыра и не планирует останавливаться на достигнутом.

Не стоит полагать, что благоприятные условия для бизнеса существуют только в крупных городах.

 Мира Моди, создание уникальных паролей

Юная Мира создаёт обычные пароли для использования в интернете, но делает это по специальному методу Diceware. Считается, что их практически невозможно взломать. Конверт с двумя такими паролями стоит 8 долларов. Это дело не является очень прибыльным, но приносит неплохой дополнительный заработок 16-летней девочке.

Как известно, идеи для развития бизнеса часто кроются в тех вещах, которые нам давно уже кажутся обыденными и которым мы не уделяем должного внимания.

текст:
Максим Дрёмин
фото:
архивы пресс-служб