Юрий Антизерский
РЕКЛАМА
samson-kids

Юрий Антизерский. КОГДА ЗА ДЕЛО БЕРЁТСЯ ВОЛШЕБНИК

В преддверии Нового года мы все ждем чуда, погружающего нас в сказку, и Праздника, который вот-вот настанет и навсегда запечатлеется в нашей памяти. И, если вы пока еще не решили, в какую именно сказку вам отправиться, то известный волшебник — художник-постановщик, сценограф, дизайнер и декоратор — Юрий Антизерский может стать вашим проводником. Он обладатель многих престижных премий, член союза художников, в его послужном списке самые масштабные фестивали, церемонии, телевизионные проекты, концерты и самые невероятные свадебные торжества. За его плечами 40 лет успешной работы и тысячи ярких проектов по всему миру, но, несмотря на это, он часто остается в тени, считая, что эти самые проекты лучше любых слов расскажут зрителям об их создателе.

Юрий, расскажите, как Вы пришли в такую волшебную профессию? С чего все началось?

В детстве я всегда что-то рисовал, придумывал, мастерил. Родители к искусству отношения не имели. Мама у меня врач, папа – строитель. Но они, конечно, наблюдали за мной, и именно мой папа, человек, очень любящий музыку и искусство, посоветовал мне выбрать профессию архитектора. Он сказал: «Сын, эта профессия позволит тебе делать все, что ты хочешь». Потому что все, чем мы занимаемся: будь то театр, шоу-бизнес или частные мероприятия – это создание и декорирование пространства для людей. А это, по сути, и есть задача архитектуры.

И, чтобы устроить свою жизнь, нужно тоже быть архитектором.

Да. И в этом смысле моя профессия мне помогает. Правда, жизнь сложилась так, что архитектором я почти не работал, а сразу начал заниматься шоу-бизнесом и мероприятиями. Умение делать концерты, спектакли, оформлять идеи дает возможность сделать Праздник и в своей жизни.

Что в Вас первично? Строительство или все-таки создание идеи?

Для меня первична творческая мысль. Умение все реализовать – это уже технологическая работа. Мыслить образами и делать все красиво – это творческая составляющая, и самая любимая у меня. Просто поставить цветы мне неинтересно. Мне всегда хочется сделать театр. Потому что любое мероприятие – это спектакль на один день. Первична фантазия, идея, а затем уже я иду ее реализовывать.

Что Вас вдохновляет на создание идей?

Любые жизненные моменты: кино, театр, выставки, архитектура, книги, путешествия. Никогда не знаешь, что тебе пригодится в жизни. Чем шире кругозор, чем больше ты всего видишь и пропускаешь через себя, тем больше вероятность, что что-то интересное получится. Толчком может быть все что угодно. Можно всего лишь из одной детали развить целую историю. Ну а кроме того, что это любимое творчество, это еще и работа и, конечно, нужно уметь профессионально и быстро в нее включаться, быстро рождать идеи.

Сложно?

Сложность в том, что такая работа всегда связана со сроками, с людьми, с ответственностью и надо уметь в заданные сроки придумать что-то и сделать это хорошо.

Как Вам проще работать: когда Заказчик предоставляет Вам полную свободу для фантазий и креатива или все-таки когда устанавливает рамки возможного?

На самом деле, это не имеет значения. Бывает, что Заказчик приходит с определенной идеей и условиями для ее реализации. А бывает, что он просто озвучивает, что у него будет вот такое мероприятие и он доверяет нам его воплотить в жизнь. Лучший заказчик тот, который тебе дает возможность творить, доверяет и не мешает. Конечно, с одной стороны, проще, когда есть готовая идея, с другой стороны, всегда хочется сделать что-то свое. И обычно мы встречно что-то предлагаем. А дальше разговариваем, обсуждаем, узнаем, что человеку близко, чем он живет, что он любит.

То есть Вам приходится быть еще и психологом?

Конечно. Когда архитектор строит дом, он всегда спросит: «Что вы хотите? Какой у вас образ жизни? Какой досуг? Чем занимаются Ваши дети?» Потому что каждому в этом доме должно быть комфортно! У меня та же задача. Задача не продать себя, а сделать людям Праздник. И это их праздник, а не мой. Но у меня есть свои творческие амбиции. Значит, моя задача — скрестить свои амбиции и их пожелания. Нужно суметь найти золотую середину.

Вы помните свой самый первый проект?

Так получилось, что сразу после окончания института я начал сотрудничать с Аллой Пугачевой. Нашей первой совместной работой была ее концертная программа «Пришла и говорю». Мы ездили с ней по стране и оформляли концерты. В те времена был огромный дефицит материалов, и это было для нас очень хорошей тренировкой. Мы приезжали на пустую площадку, на стадион и исходили из того, что там было. Все делали из подручных средств. Сейчас возможностей, конечно, гораздо больше.

Как Вам кажется, мы можем сегодня конкурировать с хорошими европейскими шоу?

Сейчас эпоха глобализации. Мир один. Лучшее можно найти в Германии, в Голландии, в Англии, в Америке, в Китае…. На какие-то крупные мероприятия мы тоже приглашаем специалистов из Европы, например, на Олимпиаду, «Евровидение». Есть лидеры в этой индустрии, и все работают с ними, берут у них все лучшее. Мы ничем не отличаемся от них и можем достойно конкурировать. В свадебной индустрии и в создании частных мероприятий мы впереди Европы, и пока они у нас учатся.

Вы являетесь членом жюри одной из самых престижных свадебных премий Wedding Awards. Чем лично Вас привлекает свадебная тематика?

Возможность сделать людям праздник и реализовать свои творческие идеи.

Со свадьбой все как раз более ли менее понятно. Цветы во всем их многообразии…

Совсем нет. Здесь тоже создание спектакля. У нас очень редки свадьбы без театрализации и необычных придумок. Мы делали свадьбы, где жених с невестой на платформе поднимались и играли на роялях, выезжали на платформах, приплывали на плоту, торт опускался с потолка. У художника есть палитра, и на ней есть краски. Вопрос один – как он ими воспользуется. Тоже самое и в нашей профессии. Есть средства художественные и технические, а уж как мы ими распорядимся – это вопрос фантазии и таланта. Частные мероприятия часто позволяют сделать то, чего не сделаешь в шоу-бизнесе.

Какая самая высшая награда для Вас?

Удовольствие от работы. Если чувствуешь, что все сделал, что всем хорошо, и что Праздник состоялся, то и тебе хорошо.

Всегда получается все реализовывать?

100 процентов никогда и ни у кого не бывает. Фантазия всегда богаче, чем реальность. Но умение сделать по максимуму то, что придумал, никому не мешает. Бывают нюансы, когда что-то приходится менять в ходе реализации проекта, но, если посмотреть на наши эскизы и реализованные по ним проекты, видно, что они практически ничем не отличаются.

Из чего Вы исходите в создании проектов? Из опыта? Модных тенденций или собственных ощущений?

Мы следим за модой и новыми тенденциями в искусстве и технологиях, обязательно используем их в своих проектах, но с удовольствием используем и классические решения. Все идет от задачи. У нас очень разносторонняя команда. Я люблю работать в команде.

У Вас, наверное, большая команда помощников?

Нет, совсем небольшая, но проверенная временем. Мы все придумываем, а дальше на реализацию и техническую часть, конечно, уже привлекаем людей извне. И это позволяет нам реализовывать проекты любого масштаба везде: в театре, в шоу, в частных мероприятиях.

Какие сегодня существуют модные тенденции в оформлении?

Сейчас ситуация развивается в сторону мультимедийных технологий. Стилистика мероприятий может быть разная. Что касается цветов и форм, то это цикличная история, время от времени все повторяется, как сама мода. Детские мероприятия часто связаны с конкретной темой, с каким-то мультфильмом, например. А на более глобальных мероприятиях сейчас широко используются экраны, 3D технологии, роботы, все связанное с мультимедиа. Применяется много различных спецэффектов, связанных с виртуальной реальностью. Сегодня это тренд. Кого-то это удивляет, кто-то уже это видел, но, тем не менее все развивается в направлении совмещения реального мира с виртуальным.

Как часто Вы работаете с детскими мероприятиями?

Частные детские мероприятия мы делаем редко. А вот большие проекты, например, новогодние елки, водные и ледовые шоу делаем ежегодно. В «Крокус Сити Холле» работаем уже 15 лет, и наши новогодние мероприятия там одни из лучших в городе. Их посещает огромное количество людей, и каждый раз мы получаем очень хорошие отзывы, восторженные отклики детей и родителей, которые мы все отслеживаем, читаем. И это очень приятно.

Работа над созданием детских мероприятий, наверное, это что-то особенное?

Детям нужен Праздник, и это как раз та история, когда одними цветами не обойдешься. Детский Праздник – это большая история, как Диснейлэнд, только на один день. Это всегда специфическое мероприятие, которое требует очень трепетного подхода. Дети любят спектакли, на которых им не скучно. Мы стараемся, чтобы каждые 3-4 минуты в наших шоу все менялось. Детей нужно отвлекать, постоянно переключать их внимание, все должно меняться у них на глазах. Поэтому мы проводим очень много интерактива с залом, делаем насыщенную программу, чтобы была смена впечатлений. Когда люди довольны, мы вдохновляемся на следующие мероприятия. Основная проблема — каждый год делать что-то новое, удивлять. Но мы все время что-то придумываем и изобретаем, чтобы снова все было на высшем уровне.

Мне кажется, что делать большой Праздник для всей страны для Вас проще и привычнее?

У нас отлаженная четкая организация. Мы делаем разные мероприятия, и в течение года их достаточно много. Это совсем разные истории. Большие шоу мы делаем с нуля. Все начинается с того, что пишется сценарий, текст, музыка, придумывается сценография, костюмы, режиссура номеров. В новогодние шоу мы вовлечены с самого начала, подготовка к ним занимает практически весь год, и это действительно большая трудоемкая творческая работа. Но в сравнении с мировыми шоу, которые делаются годами, мы – рекордсмены. А подготовка к частным мероприятиям занимает меньше времени, но они интересны по-своему.

А еще, наверное, для того, чтобы сделать детское мероприятие, в душе нужно немного оставаться ребенком? Чтобы ребенок смог поверить в сказку, которую Вы придумали?

В эту сказку и взрослые должны поверить. Здесь больше вопрос отношения и чувств, с которыми ты делаешь такую работу. Когда ты вкладываешь душу и энергию в свою работу, то это всегда видно, тогда и получается настоящий Праздник. А вопрос детства – это основная проблема взрослых. Когда люди перестают быть детьми, им становится скучно жить, они превращаются в грустных циников. Люди, которым удается сохранить в себе детское восприятие жизни – это по-настоящему счастливые люди.

Что чаще всего просят дети на Праздник?

Дети сейчас воспитаны на ТВ и гаджетах. Они смотрят фильмы, и у них есть культовые, любимые персонажи. Вышел фильм – все хотят этих героев к себе на Праздник. Тема детских праздников сложная, но самая благодарная.

Ваши дети, когда были маленькие, пользовались тем, что их папа работает волшебником? Они просили устроить им праздники?

Меня не надо было просить, я и сам их делал с удовольствием. Но делать большой Праздник для своей семьи сложно, потому что тогда ты не можешь расслабиться. Вроде как у тебя Праздник, а вместо этого ты вынужден все время контролировать происходящее. Поэтому я стараюсь не смешивать дом и работу. Придумывать ничего и не нужно, никого не нужно специально развлекать. Все друг друга знают и любят, потому что у меня дома не бывает случайных, незнакомых мне людей, «свадебных генералов», только самые близкие и родные.

Самый Ваш необычный проект?

В каждой истории есть свои яркие моменты. Один из самых ярких проектов – наш мюзикл, который мы делали в начале 2000-х с группой Queen. Мы летали в Лондон, встречались там с музыкантами. Это был очень знаковый проект. Всегда интересно работать с мировыми звездами, потому что это другой уровень. Интересно посмотреть, как работают на Западе. Общение и работа с Марком Фишером, его уже нет, к сожалению, который был одним из самых известных в мире художников, дали мне огромный опыт. Мы же все время учимся, и учиться надо у лучших! Был интересный проект в Лас-Вегасе, когда мы делали там частный День Рождения. Американские подрядчики тогда подвели нас, но мы спасли мероприятие и поняли, что ничем не хуже их. Работа на Западе интересна технологически и информационно. Всегда можно научиться чему-то новому. Каждый раз стоят новые увлекательные задачи, и для них мы находим необычные решения. Конечно, есть любимые проекты, в которых мы смогли придумать и реализовать что-то захватывающее. Что касается меня лично, то я очень люблю стадионные концерты, потому что всю идею дополняет энергия, которую ты получаешь от огромного количества пришедших людей. И всегда мы стараемся любой концерт сделать мини-спектаклем, когда все номера разные, но объединены одной общей идеей. Тогда это интересно.

Откройте секрет: над чем Вы сейчас работаете?

Сейчас мы работаем над ледовым шоу Татьяны Навки «Спящая Красавица». Это большой полноценный проект, над которым мы начали работать еще в феврале этого года. Татьяна сама активно во всем этом участвует. Она всегда знает, чего хочет, это здорово. И конечно, у нас есть еще один детский новогодний проект в «Крокусе».

Что нужно, чтобы заказать проект оформления у Юрия Антизерского?

Просто позвонить ему!

А что нужно чтобы он согласился?

Чтобы присутствовало хотя бы одно из условий: мне должно быть интересно и должна быть возможность реализации задумки. Со стороны Заказчика должно быть доверие и желание работать конкретно со мной и моей командой. Работа – это огромный кусок жизни, и хочется получать от нее удовольствие. С Заказчиком всегда должны быть комфортные отношения, иначе ничего не получится.

текст:
Наталья Вагапова
фото:
архивы пресс-служб