ДЕТИ ИНДИГО

ДЕТИ ИНДИГО
РЕКЛАМА
Butler

Новый учебный год наступил. За парты школьных классов уже уселись миллионы учеников. Кто-то из них радостно делится друг с другом впечатлениями от проведенных летних каникул, а кто-то впервые посмотрит друг другу в глаза и будет только искать в них понимания.

В сегодняшних первоклашках даже опытному учителю не сразу удастся определить характер и способности ребенка и уж тем более увидеть его особенный яркий внутренний мир. А вместе с тем ко многим стоит присмотреться повнимательнее. Среди общего числа учащихся все больше становится уникальных детей – талантливых, ярких, неординарных и любознательных, детей, к которым более актуален индивидуальный подход в обучении. Это вовсе не означает, что все они должны получать индивидуальное образование, просто задания повышенной сложности стоит оставить именно для них. Кто они? Дети, наделенные особыми талантами к учебе? Нет! «Дети индиго». Дети нового сознания и нового света, с измененной структурой ДНК, уникальными возможностями, непростым характером и очень сильным иммунитетом. Дети, рожденные с начала 2000-х, о которых заговорили еще в конце 80-х годов прошлого века, и которых сегодня уже более 70 процентов. Почему индиго?  Потому что каждый человек имеет свою энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Совсем недавно они заметили, что на Земле рождаются люди, «светящиеся» необычным, глубоким синим цветом – цветом индиго. Отсюда определение. И уже более 30 лет ученые всего мира пытаются разгадать феномен «детей индиго» и в своих исследованиях приходят к выводу, что это не какое-то удивительное явление, а данность, которую нужно принять и постараться создать все условия, чтобы такие дети смогли проявить свои способности и таланты, чтобы вопреки всем сложностям жизни они смогли стать счастливыми!

Главным отличительным признаком «детей индиго» является их высокая самооценка, уверенность в себе, своей значимости, своих силах и возможностях. И это не простая самонадеянность или максимализм, а особое чувство, которым наделены эти дети. Они знают о себе гораздо больше, чем способны увидеть в них окружающие, потому как приходят в этот мир с особой миссией, со своими намерениями и талантами, которые проявляются уже с момента их рождения. Они изначально рождаются людьми зрелыми, сформировавшимися, несущими в себе определенный объём информации, людьми будущего, но рожденными здесь и сейчас. Для ученых, исследующих уникальность этих детей, совсем неудивительным становится тот факт, что, генетически обладая определенной информацией, они рано начинают говорить, часто сразу полными предложениями, а не отдельными словами, и у них рано проявляются склонности к чтению и счету. Их всегда интересуют те развивающие игры, что предназначены для детей более старшего возраста, ибо развиваются они очень быстро и не устают удивлять окружающих своими способностями. Им без труда дается то, что не под силу многим взрослым. А в силу гибкого и подвижного сознания и одновременной работы двух полушарий мозга они обладают высоким уровнем интеллекта. Дети со сверхспособностями всегда открыты всему новому. Их функция – познавать этот мир. Их особый интерес вызывают законы природы: почему все происходит так, а не иначе, и почему все именно так работает. Им изначально свойственно понимание этого мира, но с помощью таких знаний они могут реализовать свои стремления. Они часто интересуются тем, что не особо интересует их сверстников. Все, что происходит вокруг, представители особого поколения воспринимают как источник информации. Своими недетскими вопросами они могут поставить в тупик взрослого, а своими рассуждениями и вовсе его затмить. Дети индиго во всем ориентируются на свои внутренние чувства, потому что обладают богатыми интуитивными знаниями. Дети нового тысячелетия часто принимают решения, опираясь на свою интуицию, которой не только обладают, но и которую умеют слышать, и она их не подводит.

Все это вовсе не означает, что эти дети «круглые отличники» в школе. Да, при правильном подходе и методе обучения они могут опережать знания школьной программы, но они также могут учиться и достаточно средне, потому как монотонное заучивание фактов не вызывает у них интереса. И здесь проявляется еще одно уникальное свойство таких детей. Они не признают правил и общепринятых установок, если последние не совпадают с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить сделать что-либо, если им это не нравится, требуется   предварительное объяснение, почему нужно сделать так, а не иначе. Понятие «нельзя» работает для них тогда, когда взрослые объяснят – почему именно «нельзя». Они теряются в установленных правилах, в которых вместо проявления творческой мысли должны соблюдаться существующие традиции. В них легко уживаются вместе духовность и прагматизм, но творческое начало в них развито гораздо сильнее. Если им удается достичь гармонии в душе и нужного баланса, они способны стать невероятно успешными и покорить весь мир!  Они стремятся к этому и отстаивают право быть собой. Их невозможно изменить, и они сами никогда не изменяют себе. Они часто видят более рациональный способ сделать какое-либо задание. Предпочитают идти своим путем, не воспринимают это как «нарушение правил» и упорно выражают нежелание приспосабливаться к существующей системе ценностей. В случае, если своими действиями они не находят у взрослых поддержки, если до конца не понимают смысл требуемых от них действий в силу своего гордого, независимого и решительного характера, они склонны или замкнуться в себе, или, наоборот, проявить агрессию. Любые наказания, унижения и угрозы по отношению к таким детям вызывают у них непослушание, что в подростковом возрасте нередко может привести их к возникновению депрессий. Для них не существует авторитетов, барьеров, им не знакомо чувство страха. Именно поэтому разговор с ними важнее, чем банальная диктатура, а установление прочных социальных связей в период обучения просто необходимость.

Что же делать родителям, у которых растут такие особенные дети, которым из таких детей нужно воспитать успешных взрослых? Задача этих родителей не в том, чтобы управлять ими, а в том, чтобы их направлять, воспитывая их. Все установленные правила воспитания детей следует оставить в прошлом и найти новый метод воспитания маленькой личности. Именно такой подход будет правильным, если хотите достичь успеха в воспитании. Вы же не принимаете чудо за обыденность? Не стоит принимать и высокоодаренных детей индиго, обладающих необычными психологическими характеристиками и моделями поведения, детей, несущих в себе небесные послания, недоступные вашему пониманию, за обычных детей. Вспомните одну золотую истину: «Обращайтесь с другими так, как Вы хотели бы, чтобы обращались с Вами!» Общайтесь со своими уникальными и лучшими детьми! Общайтесь с ними уважительно, на равных, как со взрослыми. Предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы. Старайтесь, чтобы они находились в обществе высокообразованных, талантливых людей. Потому как, если рядом с ними не будет того, кто будет обладать таким же менталитетом, они рискуют замкнуться в себе от чувства непонимания, одиночества и беспомощности. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Всегда предоставляйте им свободу выбора, никогда не унижайте, и не критикуйте их! Сделайте их своими партнерами и друзьями в их же собственном воспитании. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете любые их начинания. Эти дети способны доставить вам огромное счастье, если получают ваше признание и поддержку, и, наоборот, будут страстно бороться с вашим давящим на них авторитетом при отсутствии поддержки. Не говорите им, кто они сейчас и кем они станут впоследствии — они знают это лучше вас! Выбирая секцию или дополнительные занятия, позвольте им самим решать, что для них интереснее. И пусть сам ребенок устанавливает границы, а не вы, строгий родитель и наставник.

Такие маленькие и беззащитные дети индиго приходят в наш мир, чтобы сделать его добрее и совершеннее. Они как наши проводники в мир лучшей жизни. Они помогают нам в поисках истины, мира, добра и смысла жизни. Принимая все сложности этого мира, обладая обостренным чувством справедливости, любовью ко всему живому на планете, они беззаветно мечтают сделать этот мир светлее и спасти нашу планету от гибели. Многие психологи уже сегодня назвали их «спасителями мира». Сопереживать, помогать и спасать – их миссия, пользоваться которой с помощью хитрости даже не стоит. Они видят любую фальшь и остро чувствуют любую подделку искренности. Именно поэтому родителям таких детей стоит внимательно взглянуть на себя и, воспитывая детей, воспитывать себя. Будьте авторитетом для своих детей и началом чего-то бесконечно доброго и настоящего. Ваш образ жизни и поведение в семье лучше любых слов и признаний помогут ответить ребенку индиго на вопрос: любят его или нет. Потому что, как и всем другим детям, любовь – это все, что ему нужно.

текст:
Наталья Буткевич
фото:
архивы пресс-служб