Мама, Америка!

РЕКЛАМА
Terem

Путешествие по Америке и её самым интересным паркам с Анной Митрофановой

Когда у нас с мужем появились дети и они немного подросли, стали более управляемыми и способными воспринимать информацию и наслаждаться красотами мира, начались наши весёлые семейные путешествия. Поездка по Америке была запланирована нами давно, и вот наконец нашим планам суждено было сбыться. Мы хотели побывать хоть и не во всех известных национальных парках Америки, но в основных, которых в Америке достаточно много. Конечно, в промежутках будет и «Диснейленд», и Universal Studios, и Лас-Вегас в самом конце, но, помимо того что придётся много ходить, нам также предстояли большие переезды – 6 тыс. км в пути.

Мы долетели до Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Великолепный город, очень зелёный, чистый, живописный, с прекрасным, напоминающим готический собор храмом мормонов. Всё ведь, наверное, неспроста. Кто в семье обычно отвечает за чистоту и уют? Конечно, женщина. А у мужчины-мормона таких «стражей порядка» может быть сколько угодно, ведь по вере и закону им разрешено быть многожёнцами. Недалеко от города мы посетили замечательный музей естествознания. Там было всё: от микробов до динозавров. Рядом с городом есть карьер, где добывают медь. Так как на взрыв горных пород мы не попали, самым интригующим для детей был подбор украшений из меди для бабушки в местной сувенирной лавке.

Парк Шошони (Shoshone Cavern National Monument)

путешествияНу а потом прекрасный парк Шошони – водопады, их ещё называют «Ниагарские водопады Айдахо». Дети были в восторге первые 60–120 секунд, потом нужно было включать «мамину креативность». Так, мы нашли там пещеру, до которой нужно было ещё добраться, карабкаясь в гору, а потом, чтобы сделать удачное статичное фото на фоне водопадов, детям было дано задание посчитать, сколько радуг они видят над горной рекой у водопадов. Оттуда мы добрались до небольшого городка Стенли (Айдахо), по пути посетив национальный парк «Лунные кратеры». Тут восторга у детей было побольше, чем от посещения водопадов. Фантазия разгулялась не на шутку: убегая от инопланетян по валунам застывшей лавы, прячась за скрученными от бушующих стихий деревьями, дети восполнили свои ожидания от многообещающего родителями следующего дня путешествия.
Парк Шошони (Shoshone Cavern National Monument) – национальный лес Шошони, парк-заповедник, находящийся в штате Вайоминг. Является первым федеральным охраняемым национальным заповедником в США. Площадь – 1 000 000 га.

Национальный парк «Лунные кратеры» (Craters of the Moon National Monument and Preserve) – национальный путешествиямонумент в штате Айдахо. Территория площадью 2890,5 кв. м с хорошо сохранившимися магматическими траппами, по форме напоминающими кратеры Луны.
Приехав в городок Стенли, первое, на что обращаешь внимание, – это горы, они просто завораживают. Большую часть дня мы объезжали все красоты на машине, в каких-то местах даже ещё лежал снег, несмотря на май месяц, и мы включали полный привод, чтобы проехать. Людей не было, мы были совсем одни среди этой дикой просыпающейся природы. Время от времени дорогу нам перебегали местные грызуны, больших животных (оленей) мы увидели, только когда отправились в пеший поход к озеру (3 км до него и обратно). Озеро было чудесным, мы это оценили. Обратный путь был уже не так прост. Так как было достаточно холодно, пришлось отдать свою кофту замерзающему и уставшему старшему сыну и периодически договариваться с младшим, чтобы он шёл пешком.
Направляясь в сторону Йеллоустона, мы остановились в промежуточном городке Айдахо-Фолс, недалеко от которого есть песчаные дюны, где детям очень понравилось босыми ножками бегать по ним, скатываться и строить из песка пирамиды. Почему в Йеллоустон? Потому что там находится национальный парк-заповедник, описать красоту которого словами невозможно.

Йеллоустонский национальный парк (Yellowstone National Park) – международный биосферный заповедник, объект путешествияВсемирного наследия ЮНЕСКО, первый в мире национальный парк площадью 898,3 тыс. га. Находится на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо.
Здесь всё нужно увидеть своими глазами. Многоуровневое разнообразие природы, постоянно меняющееся с подъёмом на вершину. Апофеозом этой красоты является огромное озеро, больше похожее на море, которое в это время всё было покрыто льдом. Вообще, верхний уровень заповедника мне очень напомнил нашу русскую природу – с огромными заснеженными просторами, усаженными зелёными ёлочками у берегов скованного льдом озера.
Всё наше пребывание там я рассматривала местную природу с восторженностью ребёнка. А что же дети? Ура, тут мы оказались на одном уровне. Им пришлись по душе гейзеры, и особенно их поразил панорамный вид на город и извержение огромного гейзера Олд Фейтфул, который извергается каждые 1,5 часа. На севере парка находятся каньон, водопады и знаменитый источник «Афродита». В этой части парка оказалась огромная концентрация местных обитателей. Дважды мы повстречали медведиц с медвежатами, оленей, ну и, конечно, бизонов, их там очень много по всему парку.

Следующее место нам запомнится надолго. Это был парк Гранд Титон (штат Вайоминг).

Парк Гранд Титон (The Grand Teton) – национальный парк США на северо-западе штата Вайоминг, 16 км от парка путешествияЙеллоустон, площадью 130 000 га. Парк включает большую часть горного хребта Титон и северную часть долины Джексон-Хоул.
Невероятно красивые горы, высота которых достигает 4 км с лишним над уровнем моря. По совету консьержа местной гостиницы мы отправились по маршруту вдоль озера, немного поднимаясь, с перепадом 150 м, в горы. Именно этот любезный мужчина решил предупредить нас, что в горах ещё много снега, поэтому хорошо бы нам иметь снегоступы для безопасности, и дал адрес магазина, где их можно было арендовать. Мы все так и сделали. Надо отметить, что на маршруте мы были единственные, кто был в такой затейливой обуви, и реакция проходящих была всегда похожая: кто-то интересовался, что это и где такое можно купить, кто-то нас подбадривал, что, мол, вы молодцы, наверху много снега и вы очень предусмотрительны, кто-то, улыбаясь, говорил, что мы очень умные. Но ощущение у меня было одно – что без них вполне можно было обойтись, обходя сугробы по давно протоптанной туристами тропинке, а эта нелепая обувка только придавала грохота, увеличивала риск упасть и вообще замедляла ход. С младшим сыном мы её сразу сняли и несли в руках, а потом отдали мужу, а старший, подражая папе, мужественно шёл вперёд, не снимая её. Таким образом мы прошли километра три, и уже долгое время нам никто из людей не попадался навстречу. Муж ушёл немного вперёд, не дожидаясь меня и младшего сына, старший был между мною и мужем. Вдруг я услышала его крики, предупреждающие о том, что к нам приближается лось, и дающие наставления старшему сыну. Решено было спрятаться за ближайшее дерево. Буквально сразу я услышала стук копыт и, немного приподнявшись, увидела голову лосихи и услышала её фырканье. Она остановилась прямо напротив нас, постояла и продолжила свой путь. Когда подбежал муж, мы вышли из засады, почувствовав себя в безопасности, а я успела показать детям уходящее в лесную чащу животное. Муж признался, что хотел кинуть в лося снегоступом, но что-то его сдержало. Возможно, только в целях защиты эти «лапти» себя бы и оправдали.

Следующим пунктом программы нашего путешествия на пути в Моаб (штат Юта) было место, которое называется Фламинг Гордж.

Национальная зона отдыха Фламинг Гордж (Flaming Gorge National Recreation Area) – природный памятник, парк, путешествияживописная заповедная зона вокруг искусственного озера «Пылающее ущелье» длиной 91 миля, расположенная на северо-востоке штата Юта.
Тут мы впервые увидели красивые горы бордового цвета, которыми потом будем любоваться на протяжении оставшегося отпуска. Отель, в котором мы разместились, представлял собой несколько деревянных домиков в лесу вокруг небольшого озера. Рядом находилась главная достопримечательность парка – Red Canyon. Посмотрев в его пропасть, видишь непрерывно движущуюся и извивающуюся, как змея, реку Грин. Тогда у меня возникла мысль, как было бы здорово пройтись по ней на лодке. Подумала и забыла.
В Моабе правильным решением было пораньше встать, чтобы без больших пробок и с возможностью запарковаться осмотреть огненно-рыжие природные изваяния национального парка «Арчес».

Национальный парк «Арчес» (Arches National Park) расположен в штате Юта, вблизи города Моаб, площадь 309,01 кв. км. путешествияНаивысшая точка парка – 1723 м, низшая – 1245 м. Парк разнообразных геологических формаций, включающий более 2000 природных арок.
Маршрут к основной знаменитой арке парка – «Деликатной арке» – оказался нелёгким, но очень красивым. Младший сын время от времени напоминал о себе, но я тут же пыталась его чем-то заинтересовать: небольшими ущельями, попадавшимися на пути, насекомыми, цветущими кактусами, позволяла сделать передышку и поваляться в тёплом рыжем песочке. Позже мы узнали, что этот маршрут в парке значится как сложный. Нужно было идти в гору при сильном ветре и жаре. Хорошо, что мы пошли утром, днём было бы сложнее. В какой-то момент нужно даже было идти по краю обрыва, прижимаясь к скале, чтобы не снесло ветром. Возле арки было очень ветрено, мы в охапку с детьми быстро сфотографировались, прижавшись к её краю, так и не рискнув встать, как многие смельчаки, в центре под сводом, чтобы не улететь в пропасть.
Вообще, в Моаб едут не только для того, чтобы посетить парк с арками, но и для экстремального катания по холмам из того же песчаника, что и в парке. Транспорт выбирают от велосипедов до джипов, можно самим за рулём, можно с инструктором. Мы доверились профессионалу джипа. Все остались живы и здоровы с не пропавшим желанием продолжать путешествовать. После этого у нас по плану был поход в парке Natural Bridges («Природные мосты»).

Парк «Природные мосты» (Natural Bridges National Monument) – национальный памятник, заповедник. Находится в путешествияюжной части штата Юта на вершине столовой горы Cedar Mesa на высоте 1980 м над уровнем моря. Уникальный парк Дикого Запада, основанный на месте слияния двух каньонов – Белого и Армстронга.
Мы спустились вниз, в каньон, так что каменный мост оказался над нами, дальше мы не пошли, хоть дети и настаивали, понимая, что обратно им будет тяжело возвращаться. Маршрут оказался очень красивым, с разными препятствиями: то надо было спускаться по деревянной лестнице, приколоченной к скале, то, держась за поручни, двигаться с горы вниз, то пробираться сквозь буйные заросли, напоминающие тропический лес.

Следующее место значится для меня как самое экстремальное и самое запоминающееся наравне с атакующей лосихой в Гранд Титоне. Это было местечко под названием Эскаланте (штат Юта), неподалеку от него по дороге Hole in the Rock находятся два идущих друг за другом маршрута в ущельях Пикабу и Спуки (в переводе с английского – «жуткий»). О том, что маршрут Спуки представляет собой очень узкий, тёмный, для Винни-Пухов непроходимый каньон, мы знали, но не учли погодные условия. Так, если каньон Пикабу доставил нам массу удовольствия, особенно детям – там была возможность проявить свою креативность по прохождению луж на дне каньона путём распорки рук и ног между стен, то Спуки оказался настолько узким, что этот номер не работал. В какой-то момент, соскользнув с верхнего уровня каньона вниз, мы поняли, что пути назад нет и во что бы то ни стало надо идти вперёд. Муж был проводником, и, преодолев очередной перепад высоты в каньоне, я услышала, как он прыгнул в воду. И это был единственный возможный вариант продолжать наш путь. Дальше в самом тёмном и узком месте была обнаружена мёртвая змея, и дальнейшие наши действия определил старший сын Гриша, который сказал, что если мужчины принимают решение, то должны его выполнить до конца. Не скажу, что Гриша совсем не боялся, но видно было, что он доверяет папе и интуитивно чувствует сильное звено. Преодолев это испытание, прыгнув в воду, пройдя змею, с виду вполне ядовитую, мы увидели, что были уже у выхода, и это не могло не радовать.
В последние четыре дня по плану нас ожидало более спокойное путешествие, как нам казалось, под жарким солнцем Лас-Вегаса. Мы с мужем много рассказывали детям, как же здорово в Лас-Вегасе, какое там разнообразие архитектуры, олицетворяющей разные страны, как много интересных шоу, аттракционов и игровых автоматов для детей с возможностью выиграть игрушки, и каждый раз, когда им приходилось тяжело в походах, мы говорили: «Крепитесь, дети, впереди Лас-Вегас». Въезжая в город, дети оценили оригинальность зданий, особенно им понравился отель в виде египетской пирамиды рядом с огромным сфинксом. И всё было бы замечательно, если бы не погода. Как будто привязав за ниточку, мы притащили циклон из Эскаланте в Лас-Вегас, и я поняла, что мои мечты о «прогретых косточках» останутся нереализованными. Но настроение всё равно было бодрым. Мы отправились в национальный парк Death Valley («Долина смерти»).

Парк «Долина смерти» (Death Valley National Park) – национальный парк США, расположенный к востоку от горного хребта путешествияСьерра-Невада в штате Калифорния и небольшом анклаве в штате Невада, площадью 13 518 кв. км, объединяющий собой несколько горных систем.
Здесь мы находились три ночи. Как всегда, не ища лёгких путей, муж спланировал наши маршруты туда, где не было ни единого человека, потому что они были далеко от отелей и основных достопримечательностей и из-за сложной, порой непроходимой дороги.
В первый день мы отправились на арендованном на месте джипе по горной дороге, которая значилась как дорога третьего уровня. Всего в парке было четыре уровня дорог: первый уровень – это хорошая асфальтная, идущая через весь парк к основным красотам, второй – это дорога из гравия, третий – из булыжников вдоль обрыва, по которой обычная машина не проедет, только специальный внедорожник с очень высокой посадкой, а четвёртый – непроходимая для машин. Мы рискнули поехать по третьей. К счастью, мы преодолели и это испытание с ощущением we did it.
Несмотря на то что путешествие наше было не таким уж и коротким, все 58 национальных парков США нам обойти, конечно же, не удалось. Но те, что мы увидели, – удивительные. Их живописными пейзажами можно любоваться бесконечно, и, без сомнения, они составляют настоящее достояние не только США, но и всего мира, не зря 14 из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что касается детей, то они по возвращении домой пожелали снова вернуться в Америку и дальше продолжить путь созерцания и знакомства с удивительно богатой природной красотой этой страны. Правда, в качестве вознаграждения за пройденное путешествие обозначили заезд на любимую шоколадную фабрику Сан-Франциско Ghirardelli, чтобы наслаждение от путешествия было вдвойне сладким.