Музыка в кино

Музыка в кино
РЕКЛАМА
SASHA KIM

Музыка в кино появилась задолго до старта звукового кинематографа, в те далекие времена, когда гениальное изобретение братьев Люмьер оживило статичную фотографию, заставило её двигаться, жестикулировать, играть мимикой и пластикой, транслируя в зрительный зал эмоции, переживания и настроения персонажей. Соединение действия, разворачивающегося на экране, с музыкой реализовывалось буквально в реальном времени. Киномеханик, заправив «фильму» и запустив проектор, одной рукой шарил в ящике с угольными дуговыми лампами, которые надо было менять каждые 15 минут, а другой похлопывал по ведру с водой, ведь киноплёнка из нитроцеллюлозы была чрезвычайно пожароопасна. Тем временем тапер — пианист, лихой импровизатор, — внимательно следя за действием и репликами героев (огромными белыми буквами на черном фоне), выплёскивал на зрителей каскады музыкальных фраз, в которых угадывались темы из Шуберта, Листа, Шопена, Бетховена, Чайковского…

Музыка была абсолютно необходима «Великому немому», чтобы он не скатился до уровня пошлого, надоедливого аттракциона, а стал одним из величайших достижений человеческой цивилизации.

Логично предположить, что музыка перекочевала в кино из театра, но стала играть в новом направлении искусства куда более значительную роль, обернувшись одним из главных выразительных средств наравне с построением кадра, текстом и актёрской игрой.

Исторически первым звуковым (на самом деле — условно звуковым) музыкальным художественным фильмом считается «Джазовый певец» режиссёра Алана Кросланда и продюсера Дэррила Ф. Занука, где главную роль исполнил Эл Джолсон, популярный в первой трети прошлого века американский эстрадный певец и киноактёр. Музыку для этой ленты написал композитор Лу Сильверс, чьи мелодии, как при его жизни, так и после, можно услышать в 250 фильмах. Кстати, в 1935 году именно он получил первый в истории «Оскар» за музыку в кино!

Следом за Лу Сильверсом музыку для кинематографа стали сочинять многие композиторы — и знаменитые, и не очень, причём некоторые из них достигли значительных успехов на этом поприще. Здесь блистали даже такие академические гранды, как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин и Альфред Шнитке. Я уже не говорю о том, что режиссёры зачастую использовали произведения классиков, которые физически не могли (в силу несовпадения эпох) или просто не считали нужным сотрудничать с кино. В результате сюжеты многих отечественных и зарубежных лент гармонично сочетают в себе ультрасовременную проблематику с музыкой Вивальди и Рахманинова, Моцарта и Римского-Корсакова.

Оценить вклад того или иного специализирующегося на кино композитора можно различными путями. Например, посмотрев, сколько и каких премий он получил от Американской академии кинематографических искусств и наук и на международных фестивалях, или подсчитав количество кинолент, для которых он написал музыку. А можно пойти совсем другим путём и вспомнить песни из кинофильмов, что навсегда запечатлелись в нашей памяти, и те музыкальные фрагменты, от которых в горле встаёт ком и слёзы наворачиваются или, наоборот, губы сами по себе растягиваются в улыбке. Давайте сосредоточимся на статистике, но не будем забывать и о регалиях.

 

Рекордсмены и не только

Итак, займёмся подсчётами и оценками. Мы пойдём от «меньшего» к «большему» с точки зрения количества, а заодно прикинем, что из сочинённого отечественными и зарубежными композиторами кино осталось, как говорится, «на слуху».

 

Старая гвардия и её потомки

 

Самым любимым для наших дедушек и бабушек советским композитором был конечно же Исаак Дунаевский. Это он сочинил песни, которые сначала исполнили блистательная Любовь Орлова и несравненный Леонид Утёсов, а за ними пела вся страна. Это он написал музыку к знаменитым кинокомедиям Григория Александрова «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна». Это его суперпопулярные песни «Каким ты был» и «Ой, цветет калина» исполняют герои спорной ленты Ивана Пырьева «Кубанские казаки», хотя сами песни хуже от этого не стали. Марш из кинофильма «Цирк» до сих пор звучит в начале практически всех цирковых представлений в нашей стране. Увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» несравненна! Неудивительно, что именно её выбрал Станислав Говорухин в качестве основной музыкальной темы для собственной экранизации романа Жюля Верна.

Исаак Дунаевский написал музыку к 29 кинолентам. Когда вы прочтёте статью до конца, то поймете, что этого до обидного мало. Правда, справедливости ради надо сказать, что вся музыка Дунаевского прекрасна, она запоминается раз и навсегда.

Тихон Хренников, Первый секретарь Правления Союза композиторов СССР и человек большой души. Он был неоднократно отмечен самыми высокими званиями и представлен к самым весомым наградам Родины. Он написал 8 опер, 5 балетов, 3 симфонии, 8 инструментальных концертов, многочисленные произведения камерной, вокальной и программной музыки и музыки к театральным постановкам, а также музыки для 30 кинофильмов, среди которых такие комедийные шедевры, как «Верные друзья» и «Гусарская баллада». Неудивительно, что песни и музыкальные номера, исполненные героями этих лент, полюбили и запомнили зрители.

Василий Соловьев-Седой, автор нестареющих, фантастически популярных «Подмосковных вечеров», сочинил музыку к 49 кинофильмам, но зрителям запомнились, пожалуй, только песни из замечательной кинокомедии «Небесный тихоход», и запомнились по праву: они необыкновенно хороши.

Канадец Говард Шор написал музыку к 51 киноленте. Критики считают, что вершинами его творчества стали саундтреки к всемирно известным фэнтэзи-фильмам «Властелин Колец» и «Хоббит». Однако не надо забывать, что его музыкальные темы звучат в таких успешных картинах, как «Муха» и «Обед нагишом», «Миссис Даутфайр» и «Филадельфия», «Клиент» и «Семь», «Игра» и «Догма», «Банды Нью-Йорка» и «Авиатор», ну и, разумеется, «Молчание ягнят». К сожалению, запоминающихся мелодий композитор нам не подарил.

Франсис Лей проснулся знаменитым на следующий день после премьеры фильма Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Это была уникальная картина, в которой самобытным и новаторским было буквально всё: парадоксальный сюжет, игра с цветом, множество «немых» сцен. Однако всё это не отталкивало, а удивительным образом притягивало зрителей, завораживало их. Но колдовское очарование этой ленты было бы невозможно без музыки Франсиса Лея.

Неувядающим шедевром стала и прекрасная песня из кинофильма «История любви», которую по сей день включают в плэй-листы радиостанции по обе стороны Атлантики. Франсис Лей написал музыку к 55 кинолентам, его мелодии порой легки, порой печальны и проникновенны. Пересмотрите картину «Неизвестный в доме» с Жаном-Клодом Бельмондо, и вы всё поймете сами.

Микаэл Таривердиев принял участие в создании 71 киноленты, но публика ему благодарна в первую очередь за музыку к сериалу «17 мгновений весны» и прекрасные песни из «Иронии судьбы». Психологи подсчитали, что мы получаем 90% информации благодаря зрению, 9% улавливаем ушами и всего 1% — остальными органами чувств. Мне кажется, что музыка к непревзойдённой новогодней кинокомедии Эльдара Рязанова удвоила, если не утроила роль звука, впрочем, не в ущерб видеоряду. Такая вот волшебная математика.

Художественный руководитель и председатель художественного совета Московской областной филармонии, Президент российской национальной премии и фестиваля «Музыкальное сердце театра» Максим Дунаевский написал музыку к 75 художественным фильмам, сериалам и документальным лентам. И здесь снова имеет смысл поговорить о сочинённых чуть ли не полвека назад, но до сих пор незабытых песнях из кинокартин «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Ах, водевиль, водевиль…», «Д’Артаньян и три мушкетЁра» и конечно же из мультфильма «Летучий корабль». Лично мне (и это оценочное суждение) больше всего полюбились «Непогода» и «Тридцать три коровы» в исполнении неповторимого Павла Смеяна.

На два кинофильма опередил Максима Дунаевского президент (к сожалению, бывший) Гильдии композиторов кино Марк Минков. Среди выдающихся достижений мастера — музыка к эпохальному сериалу «Следствие ведут знатоки», к замечательной киноленте «Мы из джаза» (в соавторстве с Анатолием Кроллом) и к чудесному мультфильму «В порту», песни для которого исполнили актёр театра и кино, кинорежиссёр, автор и исполнитель, народный артист России Олег Анофриев и народная артистка РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола Валентина Толкунова.

Обладатель 13 высочайших наград и званий, автор десятков симфонических и камерных произведений и одной оперы, грузинский композитор Гия Канчели написал музыку к 84 кинофильмам, четыре из которых непременно всплывают в памяти при разговоре о творчестве этого замечательного автора. Ну конечно же это «Не горюй», «Я — следователь», «Кин-дза-зда» и «Мимино» с чудесной песенкой «Чито-гврито, чито-маргалито» в исполнении Вахтанга Кикабидзе.

Пожалуй, самые запоминающиеся мелодии из кинокартин принадлежат патриарху советского и российского кино Александру Зацепину, который написал музыку к 76 художественным и 13 мультипликационным фильмам. Сочинения Александра Сергеевича украсили почти все комедии Леонида Гайдая, а это «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Песни из кинофильмов «Земля Санникова», «31 июня», «Женщина, которая поёт» и «Душа» стали настоящими хитами, а музыка к мультфильму «Тайна третьей планеты» сделала холодный, таинственный космос тёплым и дружелюбным.

Десятого марта Александру Сергеевичу исполнилось 98 лет. Крепкого здоровья вам, дорогой маэстро!

Томас Ньюман, автор музыки к 91 художественному фильму и сериалу, 15 раз номинировался на премию Американской академии кинематографических искусств и наук и четырежды на «Золотой глобус», однако удостоился премий, правда, двух от Британской академии кино и телевизионных искусств. Первую он получил в 2000 году за музыку к киноленте «Красота по-американски», вторую — за саундтрек к очередной серии «Бондианы», фильму «007: Координаты „Скайфолл“. Томас Ньюман внёс свой вклад в создание таких гениальных лент, как «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля». Сочинял он и песни для кино, но они как-то не удержались в плэй-листах на радио.

Американец австро-чешского происхождения Джеймс Хорнер стал автором саундтреков для 96 фильмов, причём, в большинстве своем — фильмов просто замечательных. Среди его наиболее значимых достижений — «48 часов» и «Джуманджи», «Игры разума» и «Столкновение с бездной», «Крулл» и «Чужие», «Коммандо» и «Легенды осени», «Храброе сердце» и «Аполлон 13», «Двухсотлетний человек» и «Враг у ворот», «Троя» и «Аватар». Двух своих заслуженных «Оскаров» он получил в 1998 году за музыку и песню, что были написаны для кинофильма «Титаник».

 

Теперь у нас пойдут «тяжеловесы»

Андрей Петров. Если перечислять все награды и звания этого выдающегося композитора, объём статьи увеличится, наверное, раза в полтора. Он сочинял для музыкального театра, в том числе — мюзиклы, балеты и оперы. В его арсенале десятки оркестровых и камерных произведений, а также музыка к драматическим постановкам. Однако главным направлением в его творчестве стало кино. Андрей Павлович написал музыку к 101 киноленте. Его песни и темы можно услышать и в трагической картине «Белый Бим Черное ухо», и в очаровательной ленте «Старая, старая сказка», и в шедеврах Георгия Данелии «Путь к причалу», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Совсем пропащий», «Осенний марафон».

Особое место в творчестве композитора заняло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. Именно в картинах этого выдающегося мастера кино, таких как «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Служебный роман», «Забытая мелодия для флейты», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», музыка Петрова звучит особенно тепло и искренне.

Геннадий Гладков. Несмотря на то, что композитор писал в основном для кино, его мелодии очень «театральны». Когда их слушаешь, представляешь себя за кулисами настоящего театра, с могучими, пахнущими папье-маше декорациями и вековыми традициями. Всего Гладков сочинил музыку к 58 художественным и 44 мультипликационным фильмам. Итого выходит 102! Среди его работ — саундтреки к изумительным кинолентам «Джентльмены удачи» и «Точка, точка, запятая…», «Собака на сене» и «Человек с бульвара Капуцинов».

Сотрудничество с культовым режиссёром Марком Захаровым подарило зрителям «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Формулу любви» — ленты, не нуждающиеся в комплиментах, а музыка к «Бременским музыкантам» до сих пор не даёт покоя специалистам по ремейкам.

Американец Алан Сильвестри, потомок итальянских и ирландских эмигрантов, начал играть на барабанах в три года. Пока корпел над книжками в средней школе, освоил игру на фаготе, кларнете, саксофоне и вошёл в состав школьного оркестра. В 14 лет купил гитару и увлёкся блюзом и джазом. До фортепиано он добрался уже после окончания музыкального колледжа, когда ему минуло 26, и почти сразу получил предложение написать музыку к сериалу. К настоящему времени 74-летний композитор пришёл с достойным уважения результатом: 105 художественных фильмов и сериалов, среди которых такие перлы, как «Ван Хелсинг», «Хищник», «Чего хотят женщины», «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Телохранитель», «Изгой», «Что скрывает ложь», «Полёт навигатора», «Роман с камнем», «Беовульф», «Мстители», «Форрест Гамп», «Назад в будущее» и гениальная лента «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса.

Владимир Дашкевич — автор многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки и музыки более чем к 30 спектаклям. Он написал 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, однако известен публике в первую очередь как создатель великолепной музыкальной визитной карточки к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Интересно, что в том же году он написал музыку к комедийному фильму «Голубой карбункул», созданному по мотивам одноимённого рассказа Артура Конан Дойля на киностудии «Беларусьфильм». Всего же Владимир Дашкевич участвовал в работе над 93 художественными и 18 мультипликационными фильмами. Итого — 111.

«Любимый город», «Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали»… Эти замечательные песни впервые прозвучали с киноэкрана в исполнении всенародно любимого артиста и певца Марка Бернеса, а написал их композитор и литератор, остроумный и великодушный Никита Владимирович Богословский. Всего же он сочинил музыку к 116 художественным, документальным и мультипликационным кинолентам, среди которых «Остров сокровищ» (старый, 1937 года), «Таинственный остров», «Истребители», «Два бойца», «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Ехали в трамвае Ильф и Петров», «Всадник без головы»…

Музыка Исаака Шварца чрезвычайно кинематографична. Она настолько гармонично сочетается с действием, так точно передает настроение героев, что просто невозможно вообразить, как тот или иной фильм смог бы обходиться без неё. Наверное, поэтому композитор, написавший музыку к 125 фильмам, был так востребован в советской и российской киноиндустрии. «Белое солнце пустыни» и «Братья Карамазовы», «Станционный смотритель» и «Сто дней после детства», «Звезда пленительного счастья» и «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи» и «Законный брак» — все эти выдающиеся кинокартины во многом обязаны своим успехом чудесной музыке Исаака Иосифовича Шварца.

Экс-Председатель Совета Союза композиторов России, Народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации и Премии Президента Российской Федерации Алексей Рыбников был одним из тех отчаянных музыкантов, кто принял активное участие в становлении рок-культуры в нашей стране. Смелые и новаторские рок-оперы автора, поставленные режиссёром Марком Захаровым в Московском государственном театре имени Ленинского комсомола, стали истинным глотком свежего воздуха для молодёжи 70-х.

Однако вернемся к кино. Алексей Рыбников написал музыку к 118 полнометражным художественным, телевизионным, короткометражным и мультипликационным лентам. Вспомните: «Большое космическое путешествие», «Усатый нянь», «Новые приключения капитана Врунгеля», «Через тернии к звёздам», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен» и конечно же «Вам и не снилось» — картина, где прозвучала прекрасная песня «Последняя поэма» на слова Рабиндраната Тагора.

Один из самых успешных композиторов в истории кино Джон Уильямс, 53-кратный номинант и пятикратный лауреат премии «Оскар». Кроме того, он четырежды был удостоен премии «Золотой глобус», 7 раз — премии BAFTA и трижды получил «Эмми». Кстати, «Грэмми» композитор получал 25 раз! В течение многих лет Уильямс сотрудничал с Джорджем Лукасом и украсил своей музыкой 29 фильмов Стивена Спилберга. Всего композитор написал саундтреки к 135 кинолентам, среди которых такие уникальные работы, как «Звёздные войны» и «Как украсть миллион», «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» и «Один дома», «Челюсти» и «Супермен», «Инопланетянин» и «Список Шиндлера», «Парк юрского периода» и «Гарри Поттер».

Американский композитор, музыкальный продюсер и клавишник Джеймс Ньютон Ховард, девятикратный номинант на премию «Оскар», лауреат премий «Грэмми» и «Эмми», написал музыку к 146 фильмам десятков режиссёров, среди которых были и такие, что предпочитали работать только с ним. Ховард создал саундтреки к 8 работам специалиста по мистическим триллерам М. Найта Шьямалана (помните «Шестое чувство?») и, начиная с 2007 года, ко всем фильмам Фрэнсиса Лоуренса — автора «Голодных игр» и «Страны снов».

Большинство фильмов, в создании которых принимали участие зарубежные композиторы, по тем или иным причинам не попадали на российские экраны. Не стал исключением и Ховард. Однако несколько кинокартин с его музыкой смотрели, вероятно, все. Это «Красотка», «Беглец», «Питер Пэн», «Кинг Конг», «Бэтмен. Начало», «Тёмный рыцарь» и, разумеется, «Адвокат дьявола».

Итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр Эннио Морриконе, кавалер Большого Креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», обладатель двух «Оскаров», девятикратный лауреат итальянской кинопремии «Давид ди Донателло», трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус» и шестикратный лауреат премии BAFTA, написал музыку для 153 фильмов, среди которых такие шедевры, как «Хороший, плохой, злой», «Профессионал» и «Вне закона».

Однако, когда разговор заходит о творчестве этого выдающегося музыканта, в памяти невольно всплывают кадры из гениальной ленты режиссёра Серджо Леоне «Однажды в Америке». Поверьте, никогда мне не приходилось слышать более пронзительной музыки, в которой невероятным образом сплелись лирика и драматизм.

Мишель Легран наполнил музыкой 159 картин. Среди них хорошо известные российским киноманам «Шербурские зонтики», «Афера Томаса Крауна» и неофициальный фильм «Бондианы» «Никогда не говори никогда» с Шоном Коннери в главной роли. Кстати, дотошные кинокритики как-то подсчитали, что отмеченный всеми мыслимыми премиями и наградами француз сочинил песни более чем для 200 кинолент. Тем не менее, большинству зрителей вспоминается разве что песня из «Аферы Томаса Крауна» и главная тема из «Шербурских зонтиков». Честно говоря, композитор мог бы создать только эти два шедевра, чтобы стать знаменитым. Очевидно, поэтому на своих концертах он всегда исполнял фантазию на темы именно этих двух песен.

Член Союза композиторов, Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей, Народный артист РФ, Лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента РФ Евгений Крылатов был автором сотен сочинений в самых разных жанрах. Это и симфонические, и камерные произведения, и эстрадные номера, а также музыка, созданная специально для драматических постановок, в том числе на радио и телевидении. Но главным направлением в творчестве композитора всегда оставалось кино. Евгений Павлович написал музыку к 169 кинолентам, 130 из которых были полнометражными художественными фильмами, а остальные — мультипликационными. От этих картин в народной памяти остались воздушные, динамичные, поблёскивающие искорками юмора замечательные песни: «Прекрасное далёко» из ленты «Гостья из будущего», «Песенка о снежинке» и «Три белых коня» из новогодней кинокомедии «Чародеи», «Лесной олень» из незаслуженно забытой ленты «Ох, уж эта Настя», «Крылатые качели» из всеми любимого телефильма «Приключения Электроника» и, бесспорно, «Песенка о шпаге» из «Достояния республики» в исполнении Андрея Миронова.

Герой Труда Российской Федерации, Народный артист Российской Федерации, лауреат четырёх Государственных премий Российской Федерации, Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых и премии «Золотая маска», композитор Эдуард Артемьев по праву считается пионером электронной музыки, причём не только в России, но и за рубежом. Он начал заниматься этим совершенно новым направлением в искусстве после встречи с создателем одного из первых в мире синтезаторов, инженером Мурзиным в 1960 году. В середине 70-х Артемьев занимался экспериментами с использованием знаменитого Synthi 100, который стоял тогда в Музее имени Скрябина неподалеку от Театра Вахтангова.

Эдуард Артемьев написал музыку к 197 художественным, документальным и мультипликационным фильмам. Его фантастические, неземные сочинения звучат в фильмах Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского и Вадима Абдрашитова. Наибольшую известность композитору принесла работа над картинами «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» Андрея Тарковского.

 

А вот и лидеры

Итальянец Нино Рота, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми», известен в первую очередь работой с такими грандами итальянского кино, как Фредерико Феллини и Лукино Висконти. Однако еще в 50-е годы прошлого века он начал сотрудничать сначала с французскими режиссёрами, а затем и с мастерами Голливуда. Всего маэстро написал музыку для 208 кинолент, среди которых сразу вспоминаются «Дорога», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной» и «Амаркорд» Фредерико Феллини, «Война и мир» Кинга Видора, «Рокко и его братья» Лукино Висконти, «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли, «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Однако главным в творчестве Нино Рота стал фильм «Крёстный Отец» Френсиса Форда Копполы, за музыку к которому композитор и получил все свои высшие награды.

У американца Джерри Голдсмита, композитора и дирижёра, в арсенале музыка более чем к 250 телевизионным постановкам и кинолентам. Пиками его творчества считаются саундтреки к таким завоевавшим мировую славу кинолентам, как «Первая кровь» и «Чужой», «Гремлины» и «Звёздный путь», «Самолёт президента» и «Секреты Лос-Анджелеса», «Полтергейст» и «Омен», «Левиафан» и «Чернокнижник», «Китайский квартал» и «Планета обезьян». Наверное, многим запомнилась тревожная музыка к выдающемуся фильму Пола Верховена «Основной инстинкт», в особенности тема первой встречи главных героев.

Наконец, несколько слов об абсолютном рекордсмене нашего обзора. Французский музыкант румынского происхождения, композитор, дирижёр и скрипач Владимир Косма написал музыку к 316 кинолентам, среди которых 180 художественных картин и 136 телевизионных фильмов и сериалов.

Будущий мастер киномузыки оказался в Париже в 1963 году, когда ему уже было 23 года. Владимир был талантлив и знал себе цену. Он познакомился с Мишелем Леграном и начал заниматься аранжировкой его мелодий. Маститому мэтру понравилось, и он представил молодого коллегу режиссёру Иву Роберу, который тогда подыскивал композитора для работы над фильмом «Блаженный Александр».

Среди самых известных работ Косма — музыка к фильмам с участием Пьера Ришара, Жерара Депардье, Жан-Поля Бельмондо, Луи де Фюнеса, Софи Марсо и других звёзд французского кинематографа. Блистательные темы из кинофильмов «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Папаши» и «Игрушка» и сегодня не покидают плэй-листы крупнейших музыкальных радиостанций.

текст:
Александр Лосев
фото:
архивы пресс-служб