Образование — лучшие инвестиции в будущее

Образование
РЕКЛАМА
Terem

Опираясь на знания о прошлом, мы используем все возможности и ресурсы настоящего для того, чтобы построить счастливое и успешное будущее. Будущее наше и наших детей. Именно поэтому ответственные родители уже сейчас считают: лучшее вложение — вложение в международное и широкое образование своих детей. Ведь именно знания позволяют нам увидеть перспективы, построить успешный бизнес, который будет способен не только сохранить, но и приумножить вложенный в него капитал. О том, почему международная школа — это выбор тех, кто уверенно смотрит в будущее, и чему учат подрастающее поколение в одной из лучших школ, Кембриджской международной школе, — в нашем материале.

 Международное образование — понятие и восприятие

Международные школы — это мировое явление, и основная его идея состоит не только в том, чтобы обеспечить детям высококачественное образование и выдать дипломы, позволяющие поступить в зарубежные вузы. Один из основных факторов здесь — международная среда (в некоторых кампусах учатся дети 20–30 национальностей), а также программа, начав изучать которую в одной точке мира, можно спокойно продолжить в другой. В России пока очень мало по-настоящему международных школ, в которых преподавательский состав и академическая часть отвечают мировым стандартам. До недавнего времени попасть в такие учебные заведения было практически невозможно (в основном там учились дети сотрудников дипломатических миссий и компаний мирового уровня, имеющих представительства в РФ). Поэтому для многих семей, которые желали для своих детей дальнейшего обучения за рубежом, было легче отправить их туда начиная со средней школы. Естественно, такой вариант бывает достаточно болезненным, особенно для детей в раннем возрасте. Мы в CIS считаем, что можно и нужно открывать в России международные школы, которые соответствовали бы мировым стандартам, давали возможность изучить не только национальную, но и международную программу, имели бы прекрасное техническое оснащение, а посредством погружения в среду иностранных педагогов и одноклассников давали бы возможность изучать другие культуры и развиваться.

Выбирать больше не нужно! Совмещение двух программ

Однако в российской программе также есть очень много положительных моментов, интересных методических решений, и конечно, сам материал крайне богатый. Именно поэтому в CIS дети изучают две программы (по желанию и в зависимости от целей родителей). На выходе выпускники получают два диплома (Cambridge А Level и сертификат о среднем образовании РФ).

В дошкольном кластере (три-пять лет) дети занимаются только по британской программе с носителями в качестве основных педагогов. В начальной школе (семь-десять лет) программы идут практически параллельно, так как пересечений и возможностей для комбинирования меньше. К тому же мы считаем, что ученики обязательно должны освоить родной язык на высоком уровне. В средней и старшей школе некоторые предметы российской программы интегрированы в основную и прекрасно дополняют её. Предметы, необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, преподаются в рамках основного курса и по субботам.

 Знания для любого вуза

Наши выпускники могут и успешно поступают в лучшие мировые вузы как в России, так и за рубежом. Поступать в иностранные вузы помогает сертификат A Level, который выдаётся после специальных квалификационных экзаменов в конце Year 13 (эквивалент — 11-й класс). Экзамены сдаются непосредственно в кампусе, но проверяются комиссией кембриджской уполномоченной организации. Результаты экзаменов наших выпускников радуют, и список высших учебных учреждений, в которых они учатся, впечатляет. В основном это вузы Великобритании, Нидерландов, Италии, Франции, Швейцарии. В CIS есть специальная программа, которая помогает уже с седьмого-восьмого класса (по системе РФ) определиться с дальнейшей специализацией и вузом. С подготовкой документов и подачей заявлений мы также помогаем. В этом году нашим выпускникам «повезло». В связи с ситуацией с COVID-19 Кембридж официально отменил все экзамены и для поступления было достаточно заверенного аттестата из школы. ЕГЭ сдавали в июле. Мы постарались максимально снизить градус напряжения и волнения среди родителей и учеников. Сейчас основные переживания уже позади и выпускники (среди них даже есть медалисты!) успешно прошли все испытания и зачислены в престижные российские и зарубежные вузы. Школа ждёт нового учебного года и новой смены старшеклассников!

 Почему так важно давать детям хорошее образование? Почему образование — это инвестиция?

Недавно в МШУ «Сколково» мы посетили мероприятие, которое было посвящено очень актуальной теме — наследничества и преемственности. Почему данная тема является актуальной для нас? Мы готовим будущее поколение (наследников и преемников). Почему эта тема актуальна для наших родителей? Они первые в России, кто будет передавать не только материальные ценности, но и бизнесы. Почему это актуально для наших учеников? Они должны быть готовы взять ответственность за капитал (физический, человеческий, ценностный). Если задуматься, насколько это глубоко и серьёзно, становится понятно, что вопрос требует фундаментальной проработки и особого подхода.

Ведь будущее создаётся здесь и сейчас, и каким оно будет, напрямую зависит от нас: от школы, от родителей, от общества.

На конференции прозвучала фраза: «Всё лучшее детям!» Мы к этому привыкли ещё со времён СССР. Так давайте разберёмся: всё-таки «всё» или «лучшее»?

Действительно, хороший вопрос. На западе, где форма частной собственности предприятий не является «новинкой», как в России, есть и адекватное законодательство, и система воспитания преемников, и разные виды наследничества. Для РФ, как мы уже говорили, это абсолютно новый и достаточно болезненный процесс.

Насколько готовы собственники бизнеса передавать его и насколько молодое поколение готово его принять? Картина очень интересная. Согласно исследованиям МШУ «Сколково», 80% наследников считают, что бизнес перейдёт по наследству по умолчанию, но только 20% их родителей говорят о том, что готовы его передать.

Предпосылки к такой ситуации можно найти с помощью популярной нынче теории поколений, которую рекомендуется использовать прежде всего для понимания разности ценностей их представителей (в нашем случае — о богатстве, ответственности и приоритетах). Что «очевидно» и «естественно» для одного, абсолютно «неочевидно» и «противоестественно» для другого. Разная реальность формирует абсолютно разные ценности и взгляды.

Посмотрим на классификацию поколений в России, а затем разберём ценности этих поколений.

«Победители» (1903–1923 период рождения).
«Молчаливые» (1924–1943 период рождения).
«Беби-бумеры» (1944–1963 период рождения). Основные ценности: команда, молодость, большие цели, космос.
«Поколение Х» (1964–1984 период рождения). Основные ценности: профессионализм, уникальность, свобода, изменения.
«Поколение миллениума (Y)» (1985–2003 период рождения). Основные ценности: позитив, оставить свой след, сделать мир
лучше, глобальное мышление.
«Поколение хоумлендеров (Z)» + подкласс альфа (2004–2024 период рождения). Основные ценности: наука и искусство, безопасность, здоровье.

Что же получается? С каждым десятилетием меняются герои. Если для поколения беби-бумеров образцами являлись герои ВОВ, литературных произведений и отечественных кинолент, то, например, для поколения Миллениума (Y) такими героями уже становятся конкретные люди, реализующие проекты глобального масштаба, бизнесмены, спортсмены.

Ключевым жизненным принципом поколения беби-бумеров было найти оптимальный вариант выхода на покой и избавления от понятийных обязательств, в то время как у поколения Y вызовом становится самоидентификация (поиск себя и ключевого пути), страх бедности при выходе в самостоятельную жизнь. Поколение беби-бумеров привыкло к сценарию «оперился — лети!». Поколение Y хочет дольше оставаться в семье, чувствовать себя защищёнными, ощущать поддержку. Возможно, именно поэтому беби-бумеры считают своих детей неготовыми к полноценной передаче бизнеса.

«Сверка ожиданий» может помочь уже на раннем этапе определить стратегию передачи бизнеса.

  1. Полная передача с постепенным отходом от дел.
  2. Частичная продажа или перевод активов в «семейный фонд» с наёмным менеджментом.
  3. «Бизнес умрёт вместе со мной» — продажа или полная передача партнёрам.

Чем же можно помочь в данном случае и в чём мы, как школа, также видим свою роль?

  • «Сверка ожиданий» и выстраивание регулярного диалога (совместные мероприятия, семейные традиции).
  • Улучшение взаимопонимания через совместный опыт (на работе и на отдыхе).
  • Помощь в развитии и нахождении собственного пути (психология, коучинг).
  • «Погружение в бизнес» — разведка боем на предприятии в смоделированной среде.

Часть из этих рекомендаций мы уже стараемся интегрировать в программу обучения и школьную жизнь (например, семейный досуг, совместные проекты, деловые игры, занятия с психологами). Часть только хотим внедрить и даже сделать отдельное направление в рамках образовательного процесса.

Мы искренне верим в то, что, воспитывая всесторонне развитых людей, с глобальным мышлением, ценностным взглядом на жизнь и высоким уровнем осознанности и ответственности, мы помогаем миру. Добро пожаловать в семью CIS!

В статье использованы материалы IV Ежегодной конференции Центра управления благосостоянием и филантропии «Частное благосостояние в России»; также присутствуют данные исследований Международной школы управления «Сколково»

текст:
Надежда Малешко,
коммерческий директор
CIS Education Group
фото:
архивы CIS
International School