Олимпиада КД НТИ

Олимпиада КД НТИ
РЕКЛАМА
Бобёр

Этой весной в Москве прошло грандиозное событие: с 4 по 6 марта состоялся финал совместного направления олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (КД НТИ) и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект» (ИИ). Самые достойные — 100 лучших школьников со всей России, добившиеся блестящих результатов в сфере ИИ, приехали в Москву, чтобы сойтись в итоговом интеллектуальном поединке и побороться за главные призы.

На торжественной церемонии открытия финального мероприятия олимпиады по ИИ перед ребятами выступили и пожелали удачи президент — председатель правления Сбербанка, главный амбассадор «Искусственного интеллекта» Герман Греф; первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин; заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк; член экспертно-стратегического совета фонда «Вклад в будущее», заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова; заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко; ректор МФТИ Николай Кудрявцев; проректор ДВФУ, лидер рабочей группы КД НТИ Дмитрий Земцов; исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец. Московская олимпиада КД НТИ, наполненная впечатляющими событиями и познавательными мероприятиями, стала настоящим праздником знаний и интеллекта. Школьники не только показали высокий уровень по предметным турам — математике и информатике, но и продемонстрировали профессионализм в командном решении задачи по машинному обучению. Участники КД НТИ обрели новых друзей-единомышленников, получили прекрасную возможность испытать себя в командном соревновании на профильном туре с финалистами олимпиады, переняли бесценный опыт у представителей бизнеса, науки и победителей предыдущих соревнований, которые делились историями успеха в Data Science, а также обсудили разбор задач по искусственному интеллекту с их разработчиками.

Насыщенная программа включала экскурсии, познавательные лекции, выставку лабораторий экосистемы Сбербанка — робототехники, искусственного интеллекта, кибербезопасности, SberCloud и др., где можно было ознакомиться с разработками лабораторий и пообщаться с их представителями. Самым захватывающим и волнительным был заключительный день олимпиады, по завершении которого стали известны компьютерные гении, изящно преодолевшие хитроумные ловушки-задачи по ИИ, разработанные специалистами Сбербанка на реальных данных. После подведения итогов в здании Хорошколы прошла торжественная церемония награждения победителей с участием заместителя председателя правления Сбербанка Александра Ведяхина, спецпредставителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, министра экономического развития РФ Максима Решетникова и других официальных лиц. По результатам соревнования были определены восемь победителей и 17 призёров олимпиады, а также пять лучших команд.

Первое место в индивидуальном зачёте заняли Тихон Марвин (Великий Новгород) и Герман Бейгер (Абакан). Ребята стали обладателями сертификатов на образование номиналом 500 тыс. рублей и Macbook. За второе место сертификаты по 300 тыс. рублей и iPhone получили петербуржцы Борис Козак и Михаил Яснов. За третье место сертификаты по 200 тыс. рублей и планшеты вручили Владиславу Бермишеву (Балашиха) и Игорю Павлову (Мытищи). Финалисты, занявшие четвёртое и пятое места, получили сертификаты номиналом 150 тыс. рублей. В торжественной обстановке впервые в российском олимпиадном движении победители получили преференции при поступлении в вузы за решение задач в сфере искусственного интеллекта. Помимо подарков и денежных сертификатов победители и призёры олимпиады получили приглашения в Летнюю школу Физтех-лицея и на стажировки по направлению Data Science в Сбербанк и компании его экосистемы. Желаем всем участникам олимпиады успехов и новых открытий на выбранном пути!

Где хотят учиться компьютерные гении

Заключительный этап олимпиады КД НТИ по направлению «Искусственный интеллект» собрал под крышей инновационной Хорошколы будущее нашей цифровой экономики — самых способных школьников со всей России, чьи интересы и стремления направлены на образование и развитие в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных. О чём мечтает наша интеллектуальная молодёжь, в каких вузах хотят учиться и кем видят себя в будущем, участники олимпиады поделились с редактором журнала Babyer Ириной Бордюговой.

Владислав Алексеев

11-й класс, гимназия №261, Санкт-Петербург

Я принимал участие в разных олимпиадах по математике и информатике. На этой уже в третий раз. В первый раз попал в топ-30, второй — стал победителем, был десятым. В этом году я призёр, моя команда заняла девятое место. Знакомство с информационными технологиями я начал с курсов программирования для школьников, куда меня записала мама. Потом перешёл на курсы машинного обучения. Уже четыре года занимаюсь программированием и три — машинным обучением. Я узнал, что такое программирование, когда перешёл в новую школу в инфоматкласс. Программирование здесь четыре раза в неделю. Преимущественно работаем на Python, Java. Проходим Web, HTML, CSS, JS. К олимпиадам готовлюсь самостоятельно и на курсах по машинному обучению. Своё будущее вижу в области ИИ. Рассматриваю для обучения ИТМО, СПбГУ, МФТИ. Предпочтение отдаю СПбГУ, математико-механическому факультету.

Александра Фёдорова

11-й класс, ГБОУ ГФМЛ №30, Санкт-Петербург

Я призёр олимпиады. До седьмого класса думала, что я гуманитарий, а потом полюбила математику. Попалась очень хорошая учительница математики, и я решила попробовать себя в математике. Родители предложили мне поступить в физматлицей. Я подумала, почему бы и нет, и поступила в восьмой класс — по фану, не готовясь. Просто мне очень нравилась математика. В предыдущей школе было скучно и в плане общения с одноклассниками. А в лицее повезло с классом, все ребята умные, с ними есть о чём поговорить. Планирую поступать в СПбГУ, может быть, в ВШЭ, МФТИ (всюду, где есть Big Data). Если рассматривать учёбу за рубежом, то это Германия. Рассматриваю факультеты на стыке наук. У меня прекрасно идут языки, нравится обществознание, при этом я технарь, поэтому интересен факультет социальной информатики.

Максим Афанасьев

9-й класс, МАОУ СОШ №138, Екатеринбург

Участвую в этой олимпиаде первый раз. Занял седьмое место. Было довольно сложно, но наша команда справилась! Любовь к IT-технологиям у меня лет с восьми. Это очень странная история. Мне хотелось поиграть в компьютерную игру, но некому было включить компьютер. Пришлось самому выяснять, как всё работает. Вот с тех пор и продолжаю разбираться. (Улыбается.) Учусь на отлично почти по всем дисциплинам. Мои любимые предметы — математика, информатика и русский язык. Люблю музыку. И про спорт не забываю, тренируюсь каждый день. Для меня олимпиада КД НТИ — это огромный полезный опыт. В России не так много подобных соревнований, и мне было интересно испытать силы на этой олимпиаде. В следующем году обязательно приеду. Куда буду поступать, ещё не определился. Рассматриваю университет «Иннополис», ВШЭ, УрФУ.

Дмитрий Кузнецов

10-й класс, МЛ №1, Магнитогорск

Я впервые принимаю участие в олимпиаде НТИ. Своё будущее вижу в тесной связи с IT-технологиями. Родители советуют развиваться в этом направлении. Из интересов — спорт, ежедневные пробежки по утрам. С пяти лет занимаюсь бальными танцами. Учёба, конечно, занимает много времени, но и с девчонками успеваю общаться, а как же. (Смеётся.) Мне очень много дала «Яндекс-школа». Совсем недавно её окончил и считаю это достижением! Здорово, что у нас в Магнитогорске появилась эта школа. Много моих друзей и знакомых её окончили. Когда там стал учиться, почти всё время уходило на решение задач. Было нелегко, но интересно. Осенью ездил на день открытых дверей в «Иннополис». Это расположенный рядом с Казанью IT-город — самый молодой город страны, который должен стать центром для айтишников, второе «Сколково». Ездил туда с родителями на экскурсию. Там классный университет — нам понравился. Я знаю ребят, кто там учится, они положительно отзываются. Интересно посмотреть, куда поступают выпускники университета Иннополиса. Я бы хотел там учиться. Буду подавать туда документы. Хотелось бы работать в IT-корпорации. Мы уже были в лабораториях Сбербанка, в офисе «Яндекса». Везде зовут на работу, приглашают пройти у них стажировку. И это было бы полезно. Пока с факультетом, куда пойду учиться, не определился, думаю. Если выделить три топовых вуза, где бы мне хотелось продолжать образование в IT-направлении, то это «Иннополис», ВШЭ, МФТИ.

Ульяна Быканова

10-й класс, МБОУ «Лицей №10», Белгород

В школе я отличница. Родители в выборе профессии дают мне полную свободу — выбирай что душе угодно! Я учусь в лицее, в специализированном IT-классе с упором на физику, математику, информатику. С этого года начала интересоваться программированием космических аппаратов. Наш учитель физики, заслуженный учитель России Галина Дмитриевна Корнеева рекомендует нам полезную литературу для подготовки. В дополнение я приобрела в МГУ учебник по астрономии — для тех, кто хочет связать жизнь с космосом. И после олимпиады сразу приступлю к его изучению. В следующем году планирую участвовать в профильных олимпиадах. Я хотела бы, чтобы моя специальность была связана с практической деятельностью, затрагивала физику, астрономию и программирование. Собираюсь поступать в МГУ, на астрономический факультет. Ещё думаю про СПбГУ, астрономический специалитет и рассматриваю специальности, связанные с программированием.

Даниил Богданов

11-й класс, АНОО «Физтех-лицей», Москва

Я раньше жил в Липецке. В школе интересовался фундаментальными науками, поэтому решил поступать в Физтех-лицей. После того как поступил, мы переехали в Москву. Искусственный интеллект на сегодня — одна из самых быстроразвивающихся и перспективных технологий в мире. Своё будущее вижу в этом направлении. Мне интересно всё, что связано с ИИ. Хотел бы развиваться в сфере ИИ, в области машинного обучения. Если когда-либо уеду за рубеж, то идеальным вариантом считаю для себя MIT, но пока учёбу за рубежом не рассматриваю. Если выбирать обучение в МГУ, то отдал бы предпочтение факультету вычислительной математики и кибернетики (ВМК). Вообще, планирую поступать в ИТМО. Факультет ещё не рассматривал, но этот вуз для дальнейшего образования считаю приоритетным.

Екатерина Скворцова

11-й класс, МАОУ «Лицей №29», Тамбов

Любимый предмет в школе — математика. С детства папа (преподаватель) показывал мне разные научные штуки. Мы вместе занимались конструированием. Потом я увлекалась робототехникой. С восьмого класса занимаюсь программированием, машинным обучением, интересуюсь сферой ИИ. Постоянно что-то новое узнаю. Понимаю, что могу себя реализовать в этом направлении. Хотелось бы приносить реальную пользу, помогать людям, решать практические задачи. В медицине столько нерешённых проблем, где можно задействовать ИИ. Так, например, побороть рассеянный склероз или с помощью нейронных сетей исследовать закономерности распространения метастазов. Машина сделает то, что непосильно человеку: отсмотрит бесчисленное количество материала, выявит закономерности, с большей точностью поставит диагноз больному. Я написала программу для распознавания пневмонии по снимку лёгких. Собираюсь поступать в ВШЭ или ИТМО.

текст:
Ирина Бордюгова
фото:
архивы пресс-служб