«Раз дощечка, два дощечка— будет лесенка»
Вновь набирающий обороты тренд последних лет – конструктор «Лего» – открывает многоуровневый плацдарм игровых идей для дома. Знаете ли вы, насколько тесно «Лего» связан с медициной и образованием? Турфирмы давно организуют поездки в «Леголенд». К слову, в России «Леголенд» ещё не открыли. Он нам и не потребуется, далее речь пойдёт об играх, конструкторах, блогерах и как на этом заработать.
Многие из вас помнят времена, когда конструктор был гораздо менее доступен, чем сейчас, и стоил дорого. Невероятные наборы были в диковинку, а вспомните, какое желание возникало у каждого ребёнка построить этот пожарный участок или придорожное кафе с картинки на коробке.
«Но что изменилось сегодня?» – спросите вы. Наборы стали больше, а ценник только выше. Это правда. Изменилось другое. Само количество сошедших с конвейера и приобретённых деталей увеличилось в разы. На крупной российской интернет-площадке по купле-продаже вы найдёте массу предложений. Детали продаются мешками. Ценник варьируется от 200 до 5000 рублей в зависимости от количества элементов и желания их продать. Есть и отдельные предложения, которые измеряются килограммами, а цена доходит до десятков тысяч.
Важно отметить, что речь идёт не о конкретном конструкторе компании «Лего». Название датского гиганта уже давно стало нарицательным и применяется ко всем продуктам отрасли. Безусловно, компания является лидером, а у других производителей важным пунктом является именно совместимость их деталей с «Лего». Обращайте внимание на это при покупке. Существует масса аналогов, которые не уступают в качестве, но ценник гораздо ниже. Если говорить о «Лего», то в России нет их официального магазина, но есть сертифицированный дистрибьютор. Напрямую компания организует доставку только в некоторые соседние страны, например в Прибалтику. Сам производитель заявляет, что вы можете указать в качестве получателя третьих лиц, которые проживают в тех странах.
Имея в наличии большое количество деталей, мы получаем безграничные игровые идеи для воплощения в жизнь. Дайте ребёнку задание соорудить макет вашего дома или квартиры. Если он хотел бы что-то изменить – пусть сделает это из конструктора. Зачем одного дома? Макет вашего района или целого города! Совершенно не обязательно ограничиваться самим конструктором – у домика вполне может быть крыша из живых материалов. Например, травы и элементов коры дерева. Распылите воду из пульверизатора и проверьте крышу на устойчивость к дождю. Так можно озеленить целую территорию городка. Если детей несколько – распределите обязанности. Дайте девочкам следить за экологией, менять времена года, благо в конструкторе есть и яркая зелёная листва, и заснеженные деревья. Распечатайте из интернета макет деталей человечков, дети смогут раскрасить их как захотят, вырезать и наклеить на своих персонажей. Устройте им неделю моды!
Помимо развлекательного характера такая игра имеет твёрдую научную основу. Если в вашем городе есть река – сделайте её! Поставьте элементы города на возвышенность, например на книги, по центру будет стоять контейнер с водой. Дайте ребёнку сконструировать мост над рекой и проверить, насколько он устойчив. Неустойчивый под весом каких-либо вещей мост надо укрепить, пусть подумают как. Предложите им собрать деталь весом 1 кг без весов. Затем взвесьте и посмотрите, чей результат точнее. Есть отличный эксперимент с парашютом. Необходим кусочек ткани, из которого он будет сделан. Задача: проверить, на каком из них человечек приземлится плавнее, учитывая скорость падения, высоту спуска и размер парашюта.
Нельзя скидывать со счетов влияние интернета на детей и современное общество в целом. Это мощнейший двигатель личностного роста ребёнка. Дети буквально грезят стать знаменитыми, быть похожими на актёров и блогеров. Дайте им такую возможность – создайте страницу, куда будете регулярно выставлять инженерные или дизайнерские решения вашего чада. Сделайте конструктор визитной карточкой юного блогера. Дальше уже полёт фантазии: хоть играй на гитаре, хоть сиди в очках за рулём папиной тачки. Запустите #легочеллендж! Пусть ребёнок соберёт знаменитую высотку МГУ, выложите в соцсеть с вопросом: «А что ты можешь показать в своём городе?» Хештег, отправить. Вскоре ваш блогер узнает, что такое эмоции от лайков, подписчиков, репостов. Возможно, даже про хейтеров, ну куда же без них?
Отдельно хотелось бы рассказать о проекте компании «Лего» – Lego Ideas. Это веб-сайт, созданный для размещения идей юных конструкторов с целью их дальнейшего производства. Проект создан не для самых маленьких инженеров-любителей, для них есть похожий проект Lego Life. Возрастной лимит от 13 до 18 лет. Ребёнок создаёт свою «Лего»-модель с её детальным описанием, которая выставляется на веб-сайте проекта. Если модель набирает за два года 10 000 голосов и более, к её рассмотрению приступают специалисты компании «Лего». Счастливчики, чья модель уйдёт в производство, получают 1% от суммы продаж. Неплохо, учитывая, что компания является мировым лидером в отрасли. Выпускаться данный продукт будет под логотипом Lego Ideas.
Стирая все возможные границы между игрой и жизнью, конструктор уверенно вошёл и в сферу образования. «Лего» предлагает различные решения для детских садов, начальной и основной школы. Это набор учебных пособий и самого конструктора для интеграции в образовательный процесс. Это в прямом смысле поможет его оживить. Медицина также не осталась в стороне, и в 2004 году доктором Даниэлем Легоффом был придуман метод «Лего-терапии». Он помогает детям, больным аутизмом, контактировать друг с другом, собирая конструктор. Программа основана на распределении специальностей, работа которых связана между собой: инженера, поставщика и строителя. В процессе игры именно с конструктором у больных малышей был замечен прогресс. Здесь хотелось бы обратить внимание на то, какую роль в личностном развитии играет, казалось бы, обычный кусок пластика в руках у малыша.
текст
Максим Дрёмин
фото
архивы пресс-служб