Глеб Юн
РЕКЛАМА
goldenmileclub

«Школа героев — Школа жизни»

Мы часто говорим, что достойные настоящие мужчины — редкость в сегодняшнем мире. И речь не о вежливости, порядочности и внимательности, которые формируют образ «принца», а о настоящей мужественности, силе воли, решительности, самостоятельности и храбрости. Как прививаются эти качества? И где этому учат?

В помощь мамам и папам существует место в Москве, где дети не просто получают правильное образование, но и всесторонне развиваются. В столь юном возрасте они умеют ставить цели и достигать их, учатся самостоятельно справляться с трудностями и добиваться высоких и значимых результатов. Наряду с дипломом здесь получают профессию, первую, но бесценную, потому что выбор её осознан и самостоятелен. На личном примере наставников дети создают себя сами и закладывают прочный фундамент для стабильного завтрашнего дня, когда им придётся выйти за пределы комфорта, предложенного семьёй, и строить собственную жизнь.

«Школа героев» — уникальная система воспитания мальчиков от четырёх до 17 лет.
Основана на семейном воспитании.
Обучение по системе «знания — навыки — компетенция».
Специфика: правильная подготовка к школе и обучение с учётом гендерных особенностей.
К каждому возрасту — свой подход.
Для кого: для серьёзных, увлечённых и ответственных детей.
Расположена по адресу: МО, Ильинский подъезд, с. 1.
Тел.: +7 (495) 150-10-20.
info@gymnasium.su
Условия приёма: тестирование.
Стоимость обучения: абонемент — от 35 000 рублей.

Глеб Юн «Самое ценное — это воспитание»

Секреты воспитания настоящих мужчин и то, какими они должны быть не на бумаге, а на деле, все тонкости этого непростого и многостороннего процесса мы узнали у успешного бизнесмена, настоящего реформатора системы образования и воспитания, чемпиона мира и Европы по джиу-джитсу, автора «Гонки героев» — экстремального забега с препятствиями по пересечённой местности, основателя «Школы жизни» и «Школы героев Gymnasium», счастливого многодетного отца Глеба Юна.

Личным примером, убеждениями и достижениями он вдохновляет мальчишек и их родителей на то, чтобы уже сегодня воспитать новое поколение сильных и успешных людей, бесстрашных перед ответственностью за свои решения, за себя, за своих детей и за наше будущее.

Глеб, расскажите, как давно существует «Школа героев».

«Школа героев» — это проект, возникший спонтанно. Я обычный отец, предприниматель, который когда-то не задумывался о воспитании и образовании своих детей. Считал, что это задача государства и школы, которой я плачу деньги. На тот момент у меня было шестеро детей, и я считал, что моя задача в том, чтобы обеспечить им достойную жизнь. Однажды моя восьмилетняя дочь отказалась идти в школу, и мне пришлось погрузиться в проблематику. Оказалось, что проблема запущена, глобальна и требует мужского вмешательства. Мы с друзьями в составе десяти человек собрались и решили сделать школу для своих детей. Закон об образовании позволяет выбрать семейную форму образования. Так из эксперимента родился наш образовательный проект. Мы взяли детей на месяц из школы, учителям сказали, что на море. В результате месяц учили их сами, благо все были из «началки», и поняли, что как место, где пересидеть детям, классическая школа идеальна, но нам не подходит.

То есть глобальный проект — как совсем новая система образования и воспитания?

Да. И в следующем году этому проекту будет десять лет. Сегодня это экосистема, построенная ответственными родителями для своих детей. В эту систему входят Центр бережного развития мальчиков от одного года, детский сад от четырёх до шести лет, начальная школа, средняя школа, старшая школа и настоящие мастерские. У нас есть полноценная столярная мастерская, в которой по выходным к ребятам присоединяются их отцы и они делают что-то вместе. Есть цифровая мастерская и инженерный класс, и конечно, в системе есть летние лагеря и бойцовский клуб.

Что из двух основных составляющих для вас первично: воспитание или образование?

Для меня единственно ценно воспитание, образованный подлец хуже неуча. А в современной школе воспитанию уделяется не слишком много сил и времени.

Есть и такое определение — «Школа жизни». Это отдельное направление, отдельная программа в «Школе героев»?

Это два проекта, которые запускались поэтапно. Сначала «Школа героев» работала как спортивный клуб, а «Школа жизни» — как полноценный образовательный комплекс. Сейчас настало время объединить эти бренды. Мы будем сливать два бренда: «Школа героев — Школа жизни». Сейчас наше детское дизайн-бюро работает над новым брендом, опять же, дети зарабатывают. А в планах у нас — и создание коворкинга для ранней профессиональной специализации детей, кампуса для проживания 20 старших детей, так называемая кадетка, и создание программы раннего профессионального образования. Мы хотим, чтобы ребёнок выходил из школы не только с дипломом о среднем образовании и с баллами ЕГЭ, но и с первой профессией и даже работой, благо цифровой мир это позволяет. Прототип уже работает.

Да, но прототип пока плохо работает.

Нет, всё нормально. Печенегов победили, победим и дистанционку. Осталось ещё нянь диджитализировать.

Есть ли какие-то особенные предметы в вашей школе, которых нет в обычных?

У нас нет многих предметов, которые есть в обычной школе и на которые дети тратят время, а потом в жизни этими знаниями не пользуются. Мы обычно быстрее проходим школьную программу и оставляем время на социальные и бизнес-проекты. Дети у нас уже зарабатывают.

В чём заключается их заработок?

Часть детей ведут секции по шахматам, го для младших детей, кто-то помогает педагогам с ведением уроков, и у них получается объяснять часто лучше, чем у учителей. У нас есть полноценная фирма «Юность», которая получает заказы на графический дизайн для оформления социальных сетей. Средний оборот — 500 тыс. рублей в месяц. Все дети проходят работу со специалистом по профориентированию и определяют зоны ближайшего интереса. Дальше работают уже наставники, помогая освоить навык.

Это даёт им возможность понять, откуда берутся деньги и как они нам достаются, или просто служит моментом поиска себя?

Это позволяет им понять, что такое ответственный труд, все проходят испытательный срок и только после этого получают свою зарплату. Максимальный заработок, например, у девочек старшей школы в среднем — 100 тыс. рублей в месяц.

Какие основные цели у школы?

Школа носит гендерную специализацию, мы всё-таки делаем акцент на мальчишек, с учётом увеличения рабочей загрузки отцов и утраты такого института воспитания, как «двор», где парни мужают не среди нянь и водителей.

В школе обучаются только мальчики?

Нет, есть и смелые девочки.

Что является мотивацией для ваших учеников?

Мотивация у них одна — это друзья, пример наставников и мечты, которые превращаются в цели. Дети ходят в школу дружить, жить, любить — и всё это у нас есть.

Наставники в школе — кто они? Герои, учителя, друзья, близкие по духу люди? Какую роль они играют в жизни ученика?

Наставник — это опора, задача его — воспитать человека намного больше себя, наставник — это личность, способная поделиться собой, наставник — это герой для подражания. Много вы таких в школах видели? Вы вообще в школьных педагогах ролевые модели для своих детей видите? А ведь дети именно от педагогов импринтят и манеры поведения, и ценности, и принципы.

Как подбирается состав наставников?

Только через практику и отношение к детям и особенно детей к наставникам. Если наставник не интересен детям как человек, он их ничему не научит.

Вы сами сейчас являетесь идейным вдохновителем, самым главным наставником или и педагогом тоже?

Я не наставник «Школы героев», я её отец и мать. Я её родил и выносил. Сейчас вернулся в систему, прошло десять лет, поменялся мир, должны поменяться и мы. Я пришёл менять систему, в этом моя миссия.

Я знаю, что не только дети с пользой проводят время на ваших занятиях, но ещё вы практикуете выездные мероприятия с их отцами, которые тоже весело и интересно проводят вместе время. Расскажите о таких совместных поездках, мероприятиях.

Да, потому что я не считаю, что можно воспитать ребёнка, не зная его семью. Мы все дружим, ходим в походы, участвуем в соревнованиях и реализуем разные социальные проекты, это для нас норма.

В каких социальных проектах участвуете?

Социальные проекты — это один из фокусов школы. Младшие дети патронируют дом-приют для бездомных животных «Юна», реализуют кучу проектов — от сбора корма до постройки площадок для выгула животных, старшие патронируют детские дома и дома для престарелых. Они уже три раза выступали вместе с Ником Вуйчичем на его концертах и вообще много участвуют в разных музыкальных фестивалях.

Это здорово, наверное, ещё и потому, что у ребят есть возможность посмотреть на своих отцов совсем с другой стороны?

Да, мы затаскиваем отцов на соревнования и делаем так, чтобы они боролись там же, где и их дети. И я вам скажу главное: это даже не пример для пацанов, а понимание в первую очередь для самих отцов — какие испытания проходят их дети, выходя на ковёр.

Ваша школа известна не только тем, что в ней воспитываются настоящие мужчины, но и тем, что она уже имеет внушительный арсенал спортивных наград. Какие серьёзные соревнования удалось выиграть вашим воспитанникам?

Среди наших учеников много чемпионов мира, чемпионов Европы. Более 100 чемпионов и призёров соревнований.

Почему именно джиу-джитсу лежит в основе физического воспитания в вашей школе? В чём философия этого единоборства? Ведь это же не просто про физические навыки? Подраться, напасть, защититься…

В основе воспитания нашей школы лежит в общем спорт. Джиу-джитсу — только один из них. Также у нас есть ММА — боевое искусство, которое включает в себя различные техники и школы единоборств, есть бокс, футбол и даже гимнастика. Мы считаем спорт наиважнейшим инструментом воспитания.

Падения, пропущенные удары противника, следствие этого — боль, слёзы и желание родителей скорее утешить своего малыша. Как вы объясняете мальчишкам, что боль нужно научиться терпеть, а слёзы — это удел слабых?

Примерно так: хочешь плакать — плачь, я тоже плакал, когда проигрывал, и это не удел слабых, это удел гордых.

Как научить мальчика не бояться трудностей, как научить его быть уверенным в себе?

Подвергать его трудностям, ставить его в ситуации, в которых ему бы приходилось совершать поступки самостоятельно и потом уважать себя за них.

Многие мальчишки сегодня считают, что быть спокойными, на отлично учиться в школе, быть приветливыми, соблюдать этикет и красиво одеваться — это удел девочек. И ко всему этому они испытывают протест, особенно в переходном возрасте. Что это? Проявление собственного «я» или им в каком-то возрасте просто нужно побыть такими бунтарями?

Это переходный возраст — так должно быть.

Как вы думаете, что нужно педагогам и родителям, чтобы воспитать из сегодняшней избалованной молодёжи успешных и счастливых взрослых?

Надо просто перестать баловать молодёжь и снимать с себя ответственность за воспитание собственных детей, перестать гиперопекать их — смешно же, когда в рестораны приходят дети, у которых охраны больше, чем у взрослых.

Глеб, какие книги, виртуальные экскурсии, кино вы можете посоветовать сейчас мальчикам для саморазвития? Ведь для этого сейчас предостаточно времени.

Я считаю, что для мальчиков сейчас самое время научиться мужским делам дома. Сейчас я советую им заправлять кровать, мыть за собой посуду, помогать родителям и заниматься спортом.

Сегодня отцы проводят много времени на работе, воспитанием их детей занимаются жёны, бабушки и няни. Как они могут из мальчишек сделать настоящих мужчин?

Даже самая любящая мама не может дать мальчику то, что может дать ему мужчина. Мальчики должны брать от них определённые знания и умения. Поэтому мамам и бабушкам нужно находить мужчин-наставников, с которых их дети будут брать пример. Личный пример очень важен. Обязательно нужно давать детям понять, что нужно заниматься спортом. В жизни мальчишек должны быть лес, драки, друзья. Это нормально. И конечно, чтобы воспитать мужчину, в это воспитание нужно вкладывать внимание, время и ресурсы. А что касается настоящих мужчин, то это Сахаров и Гагарин. Такой собирательный образ сильного духом, умом и сердцем человека. Вот к чему нам нужно стремиться.

Мать любит своих детей безусловно и часто говорит им об этой любви. Должен ли отец говорить сыну о своих чувствах к нему?

О любви не нужно говорить, любовь нужно подтверждать делами, например, читать вместе книги на ночь, вместе гулять, играть.

Дайте определение хорошего отца. Какой он?

Зарабатывающий и организующий воспитание собственного сына.

Вы помните, каким было ваше детство? Что вложили в вас родители?

Моё детство было дворовым. Меня воспитали улица и спорт. Все вместе, будучи мальчишками с разницей в возрасте, мы играли в совместные игры во дворе и в процессе учились жить и дружить. Младшие брали пример со старших, слабые — с сильных. А моя мама вложила в меня веру в то, что я всё смогу.

Вы счастливый многодетный отец. У вас подрастают и дочери, и сыновья. Как вы их воспитываете? К каждому имеете свой подход?

Нет никакого подхода, я их просто люблю. Старшему сыну Яну 21 год, он уже самостоятельный бизнесмен, Соне — 15 лет, она графический дизайнер, работает и учится, Вите — 14 лет, она поёт, но пока ещё ищет себя, Луке и Климу по 12 лет, они пробуют сейчас для себя направление Science и киберспорт. Вместе со мной и младшим братом Саввой они играют в одной команде. Это, кстати, отличный способ общаться с детьми.

Вы многому их можете научить. А чему вас учат ваши дети?

Дети учат меня многому. Тому, каким нужно быть и к чему стремиться. Маленькие дети — чистые, искрение, светлые. У них нужно учиться такому отношению к жизни и умению быть искренним, будучи взрослым. Но самое главное — они учат меня не сдаваться! Никогда и ни перед чем.

Есть девиз, который движет вами? Или истина, которой вы следуете?

Делай что должен, и будь что будет.

Что ваша школа значит для вас? Уверена, это не просто любимая работа!

Это смысл моей жизни. Я был старшим вице-президентом Внешэкономбанка, компании «Базел», но всё это не приносило мне радости, а сегодня я счастлив.

текст:
Наталья Вагапова
фото:
Светлана Подъякова