Валентин Юдашкин. Сделано с любовью
Не одежда красит человека… Эту фразу можно назвать истиной, но только не в случае с нашим героем. Любая девушка, надевая платье от нашего любимого кутюрье, заслуженного деятеля искусств России, модельера Валентина Юдашкина, чувствует себя королевой! У неё меняется взгляд, улыбка, осанка. Платья великого российского дизайнера, несомненно, способны изменить жизнь любой девушки хотя бы на мгновение. Для всех женщин, которые являются давними клиентками модного дома Valentin Yudashkin, для всех любителей искусства, моды и театра народный художник ежегодно делает по-настоящему желанный подарок – шоу, в котором традиционно представляет свою сезонную весенне-летнюю коллекцию haute couture. Накануне шоу мы встретились с Валентином и попросили его рассказать о новой коллекции и о том, что же будут носить истинные модницы в этом сезоне.
Валентин, спасибо, что уделили нам время. Вы – наш кутюрье, наш гуру, наш гений! Вы – наше достояние! Мы вас очень любим, и спасибо, что вы у нас есть. Скажите, в чём секрет нашего русского стиля?
Вопрос хороший. Секрет русского стиля точно в его самобытности. Немного в театральности, в художественном подходе в первую очередь, потому что, если говорить об истории костюма и его создании, о русских сезонах в Европе, то там важна именно самобытность. Делать французскую моду, приезжая в Париж, – это мало кому интересно. Есть французы, которые, приезжая в Италию, пытаются делать итальянскую моду, но это невозможно. Хотя многие критики говорят, что мой дом Valentin Yudashkin – очень французский дом. Когда я приезжал в Италию с показами, тоже так говорили. Наверное, это из-за того, что я впервые приехал во Францию спустя уже много лет своей работы и, конечно, вдохновлялся и был впечатлен ею. Я учился на работе таких модных домов, как Nina Ricci, Yves Saint Laurent, Pierre Cardin, Paco Rabanne, Мадам Шерер. Это были те имена, кого уже, к сожалению, нет, как исчезли и некоторые дома. Но это было моей школой.
Вы сейчас сами уже преподаёте. Вы – профессор. Вы учите подрастающее поколение. Кого вы можете назвать своим учителем?
Наши университеты были – «где что увидел, там посмотрел». Основная моя практика сначала проходила в Доме моды Вячеслава Зайцева на проспекте Мира. Мы очень много работали и в мастерских, и на фотосессиях. Тогда мы только начинали понимать такие вещи, как первые клипы, первые интервью, какие-то новые тенденции. Тогда всё было новое – то, что сейчас уже норма. Федя Бондарчук в то время защищался во ВГИКе. И его дипломной работой был клип Натальи Ветлицкой. Это был самый модный клип в то время. А сейчас Фёдор уже крупный режиссёр.
Помните ли вы своё первое платье? Какое оно было?
Первое платье было из коллекции для Министерства бытового обслуживания. Это была первая коллекция, которая возилась в Польшу, в город Познань. В моей первой книге есть эти платья, они были в полоску, из крепдешина. Полоски, горошки, клеточки. Всё, что можно было купить тогда в Советском Союзе. И это всё использовалось в платьях. Потом уже было серьёзное платье с вышивками. Оно было сделано для моей будущей супруги. Это было свадебное платье из крепдешина цвета шампанского с белыми орхидеями. Это было очень статное платье. Мы его долгое время потом использовали в наших показах, возили по стране, так как денег было не особо много. И, конечно, все те вещи были сделаны у нас на Кузнецком мосту.
Какие тренды диктует сейчас ваш модный дом?
Осенне-зимняя коллекция была посвящена Москве, моему любимому городу, мы собрали пастельно-розово-серую и белую гамму нашей архитектуры, московского лепного декора. Она отличается от Санкт-Петербурга, отличается от Парижа, от Европы. Такая снежная московская зима. Коллекция весна-лето 2019, которую мы представили осенью в Париже и сейчас в Москве – это смесь культур. Это встреча Азии и Европы. Часть коллекции от Японии, часть от Китая и часть – это французская история.
Что вдохновило вас на создание этой весенне-летней коллекции?
Меня вдохновил полевой цветок – душистый горошек. Сразу же эта тема была развита от маленького до большого, от маленькой вышивки душистого горошка до больших моих эскизов и принтов, которые мы вместе с итальянскими компаниями смогли реализовать. Эта тема, которая очень понятна. Цветочная тема – девичья тема. И девушкам нужно, чтобы это было модно, а цветочная гамма всегда актуальна.
Несмотря на то что вы очень любите Москву, вы очень любите и Петербург. Вы даже отмечали там свой день рождения.
Да. Я до последнего не знал, буду я что-то делать или нет. И в итоге было принято решение быстро уехать. Мы решили поехать всей семьёй. Две пары наших друзей поддержали нас в нашем решении и нашли возможность к нам присоединиться, и это было здорово. Сегодня мы живём в таком ритме, что трудно найти время на выездные мероприятия. Бывает, что в Москве за один вечер ты успеваешь посетить сразу несколько мероприятий: тут сфотографироваться, тут выставить эти фотографии в Сети и уже бежишь дальше. И кончается это тем, что это превращается в развоз подарков, при котором ты не успеваешь ни посидеть где-то, ни посмотреть что-то. Поэтому, когда мы сели в поезд и выбрались из Москвы, мы были рады. В Петербурге мы посетили фантастические выставки, погуляли по городу. Нам очень повезло там с погодой, она была фантастическая. И да, Петербург – мой любимый город! Там я могу вдохновляться. Там есть Русский музей, Эрмитаж, есть прогулки по Неве и там потрясающие люди.
Валентин, назовите три musthave для наших девушек-модниц от вас.
Первое – это большая, удобная, комфортная сумка, потому что в эту сумку девушке нужно положить и туфли на вечер, и какой-то топ, и, естественно, косметику, и, наверное, очень удобно, чтобы в ней ещё лежала и маленькая вечерняя сумка. Второе – это удобная мужская обувь в стиле денди, она отлично сочетается с белой рубашкой, которая является главной темой. Это такая мужская рубашка объёмного кроя. Носить её нужно так, чтобы возникало ощущение, что она не с твоего плеча, а снята с твоего бойфренда. Как будто ты уехала в чужой рубашке. И третий musthave – это большой пиджак-пальто в стиле оверсайз. В 1990-е их носили с большими плечами, и я тогда их делал. Сейчас просто стали большие формы и чуть иной крой у плечевого пояса.
Валентин, вы столько создали в моде и ещё создадите. Если бы всё, что сделано вами и что ещё предстоит сделать, можно было бы охарактеризовать одним словом, что это было бы за слово?
Любовь. Иначе не имеет никакого смысла ни жить, ни работать. Мода – это очень эфемерная история. Нельзя жить долго только на том, что ты сделал. Надо сегодня, а завтра уже поздно. Это понимаешь только тогда, когда, наверное, ты уже много сделал. По «Первому каналу» как-то показывали фильм, в котором собрали все старые коллекции моей работы. То есть порой я даже эти костюмы уже и не помню сам, но они были. И, безусловно, все они были сделаны с любовью.
текст:
Татьяна Лялина
фото:
Валерий Логачёв