Я буду…
Учебный год подходит к концу. Школьники отправляются на беззаботный заслуженный отдых, а выпускники 11-х классов стоят на пороге очень важного и ответственного выбора – выбора их будущей профессии. Кто-то говорит, что профессию нужно выбирать головой, так, чтобы заработать себе на безбедную старость. А кто-то следует своему сердцу и идет в ногу с мечтой, исследует себя и стремится получить радость от самого процесса работы и бесконечного творчества, которое им движет. Накануне выпускных и вступительных экзаменов мы встретились с выпускниками частной школы «НИКА» и задали им всего один и очень простой вопрос: кем вы хотите стать? Некоторыми очень искренними, душевными, творческими и глубокими ответами мы делимся с нашими читателями. Быть может и в вас вместо экономиста, юриста или IT-специалиста скрывается фермер, художник, искусствовед или археолог, а на вас давят советы со стороны, и вам просто некогда услышать себя.
Мария Чернышенко
Директор собственной школы
Образование как сфера жизни не всегда интересовала меня. Тяга к нему начала проявляться тогда, когда я стала замечать, насколько несовершенны школы в нашей стране. Я знала, что перестраивать систему и менять общество — это пока что сложно, поэтому решила начать с чего-то поменьше — создать свою собственную школу.
Почему я хочу именно этого? Потому что я обожаю делать жизни людей лучше и верю в то, что это моё призвание. Если у меня есть возможность сделать чью-то жизнь легче и приятнее, я использую эту возможность. Я делаю мир счастливее через мелочи, например, говоря комплименты или поддерживая кого-то, но я также чувствую в себе огонь силы и амбиций, потому решаю идти к чему-то крупному и масштабному. Когда я буду управленцем своей собственной школы, у меня будет множество способов сделать детство своих учеников ярким и радостным. Профессия директора принесёт пользу не только другим людям, но и мне самой — так я смогу удовлетворить все свои потребности, как в творчестве, так и в общении.
Я осознаю, насколько этот путь будет непростым, но зато безумно интересным, не так ли? Сейчас я уже делаю первые шаги в эту сферу, посвящая свою проектную деятельность в школе теме образования. Анализируя мнения учеников о нашей школе, я понимаю, чем именно должно отличаться моё заведение, чего в нём должно быть такого, чего нет сейчас у нас. Со временем сфера образования будет неустанно меняться и развиваться, как и мои идеи о собственной школе. Анна Русска, отвечая на мой вопрос об уверенности в себе, сказала: «Вы станете уверенным тогда, когда станете профессионалом. Это и должно быть вашей целью», и в тот же миг я почувствовала, как в моей жизни вырисовывается новая цель — стать настоящим специалистом. Набираясь знаний и опыта шаг за шагом, я стану настоящим профессионалом в своём деле.
Когда я мечтаю об основании своей школы, внутри меня словно загорается маленькая звёздочка. Она указывает мне путь, истинный и принадлежащий только мне, и моя жизнь приобретает всё новые и новые смыслы. Мне кажется, что впереди меня ждёт яркая и богатая впечатлениями жизнь.
Моя школа будет отличаться безопасной для развития средой и психологическим сопровождением учеников. С первых классов мы будем показывать детям, как важна семья и дружба, будем учить любить себя и окружающих. В моей школе будут звучать такие слова как самоценность, осознанность и эмпатия, а дети будут чувствовать себя безопасно и свободно. В моей школе дети смогут гулять на переменах, есть на уроках, если голодны, осваивать передовые дисциплины, заниматься разнообразным творчеством и многим-многим другим. В моей школе будет живой уголок и добрые охранники, большие окна, много зелени и…
И вот я снова чувствую тепло внутри меня, когда думаю об этом.
Как я смогу реализовать себя в этой профессии? Смогу каждый день работать для людей. Смогу развивать образование в России. Смогу просвещать общество. Смогу создавать. Творить. Любить. Для меня самореализация значит добиться желаемых результатов в интересной и комфортной для меня нише, а путь к успеху — это постоянное прокачивание своих навыков и сильных сторон, использование каждой возможности продвинуться вперёд. Всё это можно делать абсолютно в любом возрасте. А если так, то могу ли я сказать, что начинаю самореализовываться прямо сейчас, когда пишу этот текст, думаю о своей мечте и заявляю о себе окружающим? Конечно, да.
На этом проекте основания своей школы я не закончу свою самореализацию, а продолжу искать новые цели и новые пути к саморазвитию. В достижении этих целей мне помогут мои сильные стороны: решительность, любознательность и неиссякаемая мечтательность.
Андрей Сорокин
Руководитель медиа-проектов
С первого класса я был круглым отличником, старался выучить каждую дисциплину от и до. Шли годы, я имел широкий кругозор, знал почти все понемножку. Но вот наступает момент икс, когда ты так или иначе начинаешь входить во взрослую жизнь — тебе нужно понять кем же ты станешь в ближайшем будущем. Как всегда, оно и бывает, папа утверждает, что я должен пойти в энергетику, мама заставляет изучать биологию, потому что она видит во мне гениального хирурга, а я сам не понимаю кто я, ведь знаю всего по чуть-чуть, но нет такой дисциплины, в которой я был бы лучше других.
Осознавая это, я каждый раз впадал в полный ступор, потому что не находил отрасли, где бы мог пригодиться именно широкий кругозор, а не глубокие знания в том или ином занятии. От безысходности я стал посещать всевозможные дни открытых дверей на абсолютно разных факультетах, от филологии до статистики, но так и не нашел направление, которое пришлось бы мне по душе. Я даже готов был смириться с позицией родителей и пойти лечить людей на атомных электростанциях, но вдруг наткнулся на очень интересную сферу – медиакоммуникации. Мало того, что интересное и умное название, так еще и сфера сама по себе очень интересная и прогрессивная! Честно говоря, я ликовал.
Медиакоммуникации – это процесс передачи информации через разные медиа-источники. То есть даже плакат является медиа-источником, потому что тоже передает информацию. Может не так обильно, как телефон, но все же передает. Ближе к теме. Зайдя на день открытых дверь, меня ждала масса красивых презентаций, эффектных анимаций и огромных плазм, которые так и тянули к себе. Послушав буквально пять минут, я сразу понял, что это мое, что именно здесь я смогу добиться высокого результата. UX/UI дизайн, лонгриды, трансмедиа и так далее, все это оказалось мне очень близко. Вдохновившись, я решился попробовать себя в этой отрасли и записать подкаст о психологии. Не сказать, что подкаст оказался плохим, но к чему стремиться явно было. Этот момент стал отправной точкой, когда я понял, что брать и творить в медиа сфере не так уж и просто, как кажется. После этого я стал активно интересоваться новыми медиа-проектами, блогами и СМИ и выделять для себя самых влиятельных и выдающихся личностей, на которых в будущем я хотел бы равняться и чей успех я хотел бы повторить или даже превзойти.
В первую очередь в медиа-сфере меня поразил ныне закрывшийся портал под названием «Батенька, да вы трансформер», открывшийся под редакцией Егора Мостовщикова. Самиздат, который он создал, оказался настоящим прорывом в отечественных медиа: новый неповторимый дизайн сайта, лучшие авторы со всей страны, подбор наиболее острых тем, инновационные форматы подачи информации и не только. Все это включал в себя «Батюшка». Именно этот проект вдохновляет меня наиболее сильно, когда дело касается чего креативного и инновационного.
Что касается персоналией. В современных медиа больше всего меня восхищает Михаил Зыгарь. В первую очередь меня цепляет его самоотверженность и привязанность к своему делу. Он не боится писать про политику и высказывать свое мнение касательно государства. Но отдельным аспектом его деятельности являются креативные проекты, а в частности проект «1917». Его идеи являются действительно свежими и неожиданными, часто заставляют задуматься или узнать что-то новое для себя.
Подводя к какому-то итогу весь вышесказанный анализ. Открыв для себя профессиональное направление в медиа, я нашел применение своим лучшим качествам. Медиа – это действительно прогрессивная отрасль, которая в будущем будет очень востребована. Я вижу себя в роли руководителя крупного медиа-проекта, который будет делать упор на красивый дизайн и печать исключительно правды.
Маргарита Аксенова
Скульптор
Если бы я была скульптором, я бы увековечивала тела и лица людей в своих работах.
Ведь многое можно передать через грани, высеченные искусной рукой в камне. Каким же был этот человек при жизни, чья скульптура теперь безмолвно замерла в пространстве? Горячим ли, как нагретая полуденным солнцем галька, или же хладнокровным, словно мраморная плита в склепе? Отобразить так, как необходимо, подобрать материал, поистине отражающий характер человека, по чьему подобию создаётся статуя. Таковы главные задачи скульптора…
Посмотрите на разные камни. У каждого – свой цвет, своя текстура, своё очарование. У каждого есть характер. Узор на них создан самой природой, выдавлен, образован трением и силами земной коры, или же высечен ветрами, обдувавшими склоны и сотни лет назад начавшими процесс эрозии. Камни спокойны, они видели, как творится история. Создавая скульптуру, к материалу нужно относиться с уважением, и тогда получится именно то, что видишь в своих раздумьях.
У художников – быстрые мазки, яркие цвета, хлещущие через край эмоции. Скульпторы же иные. Почувствовать тепло, идущее изнутри блёклого камня, дано не каждому. Вырезать. Отшлифовать. Придать форму. Работа долгая, кропотливая. Но разве не в этом познаётся смысл? Каждый день скульптор наблюдает за тем, как из-под его руки постепенно выходит настоящий, полуживой человек, кажется, сейчас расправит плечи, вздохнёт, сойдёт с пьедестала его единоличное творение! Легенда о Пигмалионе имеет под собой крепкую основу, ведь как можно не влюбиться в скульптуру, что впитала в себя все идеалы и тайные желания создателя? Поставить её на самое видное место, или же нет, наоборот, скрыть её от чужих глаз, другие не поймут этого творения, они не увидят в ней того, что вижу я, они не испытают таких же чувств и тем самым оскорбят!
Но если не для себя, а для других?
Я не раз бывала на кладбищах, и не только в нашей стране. Практически на каждом из этих чуждых жизни, мрачных мест можно увидеть скульптуры, посвящённые ушедшим из нашего мира людям. И близкие, любимые, чтобы хоть как-то справиться с болью утраты, просят у скульптора заново создать того, с кем ещё не хотят прощаться. Глаза, высеченные в граните, не могут плакать. Но слёзы прольются из других, живых глаз, что заглянут в навек замершие. Придя на могилу к несправедливо ушедшему, так рано, когда они были ещё не готовы сказать «прощай», и коснувшись холодной руки статуи, люди могут на мгновение ощутить то, что всю свою жизнь чувствуют скульпторы… Тепло, идущее из сердцевины камня. Оно мимолётно, едва заметно, но это и есть прикосновение ушедшей души, это и есть то самое последнее «прощай», столь необходимое тем, кто остался в живых. Скульпторы дают возможность прояснить всё невысказанное в лицо исчезнувшему человеку, заглянуть в пусть и каменное лицо, но столь знакомое. Статуи действительно могут исцелять. И могут исцелять долгое время, залечивать все раны. Люди, десятилетиями назад оплакивавшие ушедших, теперь уж давно с ними воссоединились. А статуи стоят до сих пор. Покрытые мхом, если более некому за ними ухаживать, они по-прежнему возносят руки к небу и поют свою безмолвную песнь. И если спустя много лет потомок ушедших найдёт это место и дотронется до уже едва видимого под напором разбушевавшейся зелени торса, он почувствует то же самое тепло. Статуи объединяют поколения, несут в себе истории целых династий, городов…
Камень долговечен. Песчинки, что в великом множестве лежат на пляжах – это истёртые древностью скалы и горы, которые застали ещё рассвет человечества. Всё мимолётно, а камни исчезают лишь спустя тысячелетия, если не миллионы лет. Да, многие скульптуры разбиваются, а некоторые и слишком легко. Но как знать, если одна из тех сотен песчинок, которые перекатываются у вас под ногами, пока вы направляетесь к морю – это крохотный осколок прекрасной древнегреческой статуи? И когда-то она радовала глаз своей изящной осанкой, пробуждала в ком-то необъяснимые чувства, была предметом всеобщего восхищения? Что, если она была посвящена одной потрясающей девушке, в которую скульптор был безответно влюблён? Той девушки уже давно нет на Земле, и останки её поглотила почва, а скульптура разрушена во время одной из бесчисленных человеческих войн. Но человеческие чувства, энергия, старания, вложенные в это творение, они не рассеялись бесследно. Всё осталось в каждой крупинке камня, из которого была сотворена статуя. И теперь эта песчинка у вас.
Но вернёмся к ещё целым статуям, которых великое множество на этой планете. Идея создателя находится не только во внешнем сходстве с человеком, являвшимся прототипом, но и в отображении его характера через движение, в котором статуя как будто бы замерла. Величественные ли статуи древнегреческих богов, предназначенные, чтобы каждый входящий в храм видел устремлённый на себя взгляд сверхсильного существа и тут же в страхе падал ниц, или же более современные статуи играющих детей, замерших в моменте, которые вызывают у зрителя некую ностальгию и тёплые воспоминания из далёкого детства… Каждая статуя уникальна, даже если в некоторых есть общие черты, созданные под влиянием эпохи. В каждой статуе есть определённая задумка, как и в любом воплощении искусства. Но для создания даже небольшой статуи требуется огромное количество времени и усилий, и всё это время скульптор должен раз за разом проживать те эмоции, которые он собирается вложить в своё творение. Это не ежесекундное решение, этакий одномоментный творческий порыв, что в скором времени угаснет, словно последняя искорка костра.
Камень не прощает ошибок. Одно неверное движение долота, и работу фактически придётся начинать заново. Это труд, требующий терпения и целеустремлённости. И именно это восхищает меня в скульпторах. Именно поэтому я бы хотела создавать такие творения, вкладывать в них все свои эмоции, даже если их слишком много. Ведь каждая статуя – часть души своего создателя. И я готова разделить свою душу на множество осколков, если это означает, что любимые мною люди будут увековечены в истории.
Ксения Филина
Танцовщица
Наверняка все мы, не важно взрослые люди или дети, часто задумываемся о нашей жизни, о нашем будущем и настоящем. Размышляем о том, правильный ли путь мы выбрали и что нас ждет дальше. Поневоле мы загоняем себя в угол и боимся сделать шаг вперед, думая о том, что время летит с сумасшедшей скоростью и мы обязаны здесь и сейчас сделать все без единой ошибки. Возможно ли это? Нет. Я уверена, что мы до сих пор помним те теплые слова мамы: «Вытри слезки, ошибки не страшны. Всем нам свойственно ошибаться». Для меня эти слова послужили ключом к пониманию того, что все может быть, отовсюду точно есть выход. Я уже осознала свою ошибку… Кем я только не мечтала быть: ветеринаром, учителем, юристом или даже королевой красоты. Но я только сейчас осознала, что все это мелочи, что главной моей мечтой всегда оставалась профессия танцор.
Я прекрасно понимаю, что, исходя из вышенаписанного, каждый, кто прочитает о моей маленькой мечте, может подумать о том, что лучше бы я о таком и не мечтала, ведь это принесет травмы, физическую усталость, но не принесет, например, средств на существование. И разве танцор — это профессия? Официальное определение слова «профессия» это: «Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования…» Но следует не забывать о нашем эмоциональном отношении к чему-то, о чувстве удовлетворенности и наслаждении. Всем очевидно, что человеку не хочется вставать рано утром и идти на нелюбимую работу и там же смотреть на часы каждые десять минут в надежде поскорее уйти на обед или еще лучше, домой. Прежде всего в данном вопросе важно наше собственное желание, наше собственное счастье и гармония. Нельзя осуждать кого-то за выбор, и прошу меня не осуждать.
По вечерам я обожаю включать мною любимую музыку, закрывать глаза и представлять, что я танцую перед огромной замершей от восторга толпой. Я всегда была отличным танцором. Я выигрывала на международных соревнованиях, мне вручали кубки, но тогда я не ценила это. Я не ценила ту эйфорию, захватывающую меня при получении кубков с лучшими подругами, не ценила важные, но добрые взгляды жюри, а главное я не ценила тот факт, что я танцую, что я чувствую музыку и у меня правда все отлично получается. Я не упускаю шанс подумать о том, как бы я сейчас жила, если бы была прямо сейчас танцором.
Я убеждена, что танец делает мир лучше. Танец сделал бы меня лучше, если бы, писав это, я знала, что, закончив, я пойду обратно работать, то есть заниматься моим любимым, в данном случае, делом. Говорят, что, если хочешь добиться чего-то, следует работать не покладая рук, и я так бы и делала. Во-первых, я бы открыла свой театр и назвала его как-нибудь уникально. Не могу сказать, как, потому что в голове миллионы вариантов. Если капитала не оказалось бы достаточно, я бы сделала все возможное, чтобы давать уроки у себя дома или при возможности на улице, в парке. Я бы научила любых девочек и мальчиков двигаться, чувствуя ритм музыки, забывая обо всех трудностях. А главное я бы встречала всех с огромной улыбкой и с распростертыми рукам, так как знала бы, что учу других людей своему любимому делу, и делаю это с удовольствием. Я бы делала все возможное, чтобы люди полюбили танец так же сильно, как и я. И уверена, у меня бы получилось!
Но, вернувшись к реальности, я хочу сказать, что я обычная школьница, целеустремленная, умная. Я мечтаю о многом и люблю представлять себя в разных сферах жизни и в разном возрасте. В каждом из этих сценариев я добилась своего. Так и будет, но не только в мечтах и не только у меня, а у всех нас, я знаю это. Но, пожалуй, сейчас я оставлю свою маленькую мечту о танцах на чуть попозже и вернусь к ней обязательно в недалеком будущем. Я буду вас без всяких сомнений ждать в моей школе танцев, созданной с любовью и с помощью больших усилий.
Не бойтесь ошибаться, не бойтесь уходить от людей, которые не верят в вас. Слушайте только свое сердце, учитесь новому, следуйте мечтам и главное делайте все это с добротой и любовью. С такой же любовью, с которой я писала этот маленький текст для вас. У вас все обязательно получиться, я верю в это.